77

Открыть "пробки", расширив "горлышки"

После 1 сентября москвичи снова остро почувствовали, насколько сложна транспортная ситуация в столице.

ДЛЯ ТОГО чтобы победить заторы, нужно найти и расширить те "горлышки", в которых застревают пробки. Пропускная способность дорог повысится, если закруглить углы поворотов на перекрестках. Пересечение должно быть примерно в два раза шире, чем подходящие к нему улицы. На перекрестках машины активно перестраиваются, разгоняются, тормозят, иногда глохнут. Дополнительная полоса необходима водителям для маневров. Эффективнее станет использоваться каждая секунда зеленого света светофора.

С пробками можно бороться и при помощи объездов. Пока поток перекрыт (горит красный), часть пути спереди и сбоку пустует. Если движение вправо по дополнительной полосе сделать непрерывным, то автомобили будут проезжать быстрее. На всех улицах города и магистралях нужно сделать карманы для остановок автобусов, такси и маршруток. "Углубления" пригодятся и там, где у дороги стоят магазины и ларьки. Для экологии и безопасности дорог важен каждый сантиметр: ведь часто для того, чтобы разъехаться, не хватает 40-50 см. Так, достаточно на полметра расширить ул. Кировоградскую и ул. Акад. Янгеля на их пересечении, и пробок здесь не будет. В столице множество мест, где можно сделать дополнительную малую дорожку для поворота направо, ответвляющуюся до перекрестка. Например, такая полоса могла бы появиться на спуске ул. Пречистенки к Бульварному кольцу, на перекрестке возле ст. метро "Пражская". Возле "Чертановской" правая дорожка была сделана лет 15 назад - ездить там стало намного легче.

По моим подсчетам, в столице 6 участков, где можно без особых затрат открыть дополнительные выезды из микрорайонов на МКАД (например, возле ул. Тамбовской). Сейчас водители, для того чтобы попасть из домов на окраинах города на Кольцевую дорогу, вынуждены ехать вместо 300 метров 4-5 км до ближайшего выезда. Наматывать лишние километры москвичам также приходится из-за множества железнодорожных путей, пересечь которые можно лишь в некоторых узких местах. На самом деле, технически сложно строить только мосты и переезды для грузовика. Но пропускной тоннель для легковушки - это всего лишь трехметровая труба, отверстие в насыпи. Почему бы не сделать побольше таких проездов? Реализация всех этих мер, которые позволят повысить пропускную способность дорог на 20%, обойдется намного дешевле, чем возведение грандиозных эстакад, развязок и мостов. Может быть, поэтому они неинтересны крупным организациям и чиновникам, привыкшим к огромным масштабам работ? Москвичам от этого не легче. Те элементарные проекты, которые действительно могли бы сократить число ДТП, уменьшить пробки и сохранить здоровье горожан, остаются без должного внимания.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно