Примерное время чтения: 3 минуты
122

Москва. Автоспасатель без крыши

В МОСКВЕ машин гораздо больше, чем гаражей для них. Поэтому приходится бросать транспорт где попало. Однако, если вы думаете, что подобные проблемы испытывают только москвичи со своими личными машинами, вы ошибаетесь. Жители Центрального округа, особенно те, что проходят по Донской улице, не могли не обратить внимания на автобус с ярким и призывным названием "Подвижный пункт управления префекта ЦАО". Невооруженным глазом видно, что машина дорого стоит, но почему-то зимой и летом стоит без крыши над головой, от этого колеса спущены, диски ржавые. Не к лицу автобусу, который при ЧП служит префекту штабом, стоять под открытым небом. Но у автоспасателя нет гаража.

Этот экстренный пункт по уставу должен быть на месте ЧП в течение 20 минут. Само же происшествие считается достойным его внимания в том случае, если автобус будут использовать на месте в течение суток. За то время, что префект владеет этим пунктом, они вместе выезжали на задания 15 раз. Самый знаменитый из выездов - на Пушкинскую площадь, самый последний - дежурство в новогоднюю ночь на Красной площади, самый же часто повторяющийся (8 раз из 15) - на выставки, где всякий раз сделанный на ЗИЛе автобус удостаивается похвалы. В пункте есть все: из него можно отправить факс, он оборудован компьютером, радиостанцией, метеокомплектом, телевизором, в нем есть где приготовить еду, съесть ее, а потом сходить в туалет. Но и стоит это чудо порядка 1,5 млн. руб. "Жизнь людей дороже", - считает начальник управления ГО ЧС ЦАО полковник Сергей Жебелев. Однако хранить автобус на улице по меньшей мере расточительно.

Когда таких машин не было, одалживали у военных или пользовались обыкновенными, ничем не оборудованными, а все записи (учет количества техники, задействованной на ЧП, данные о пострадавших и т. д.) велись вручную. Координировать в таких условиях работу пожарных, спасателей, милиции и "скорой помощи" было трудно, и в конце прошлого года приняли программу развития городской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Москве. Так вот эта программа обязывает префектов ВСЕХ округов иметь подобные пункты. Но пока они на вооружении лишь префектов Центрального, Северного и Северо-Восточного округов. И наличие (точнее, отсутствие) гаражей играет в этом не последнюю роль.

"Автопункту" ЦАО еще повезло: жизнь на улице стоила ему только проколотого колеса. Однако на всякий случай всю дорогостоящую начинку полковник Жебелев хранит у себя в кабинете. И как только объявляют тревогу, автомобиль не несется, ревя мотором, к месту происшествия. А сначала тщательно комплектуется.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно