Примерное время чтения: 3 минуты
108

Вечный дорремонт

КАЖДЫЙ год с середины апреля до середины октября идет капитальный и аварийный ремонт столичных автотрасс. Причем зачастую раскапывают одни и те же участки дорог. Регулярные соревнования по откапыванию и закапыванию земли объясняются очень просто - практически под всеми столичными дорогами расположены коммуникации, такое соседство редко в каком городе встретишь. Плохо всем. Дорожным ремонтникам, потому что, например, теплосеть парит и покрытие от этого быстро портится. Аварийным службам, которые должны быстро починить трубы, а то целый дом останется без воды. Жителям близлежащих домов, которые не только без тепла остались, но и вынуждены слушать малоприятные звуки, сопровождающие ремонтные работы.

В Москве есть два вида дорог - федерального (проспекты, автострады и прочие крупные дороги) и местного значения. Ремонтом проезжей части местного значения должны заниматься префектуры, так что, если ваш родной переулок или улица вся в колдобинах и дырах, за такой "подарок" следует благодарить местную администрацию. А вот грохот от долбежки асфальта придется терпеть, это на крупных автомагистралях ремонт можно производить только ночью (а то движение транспорта остановится), на дорогах местного значения разрешено долбить хоть круглосуточно.

Самое грустное, что на ремонт дорог федерального значения в этом году из федерального фонда не выделили ни копейки, все работы производятся за счет города. Цена за 1 м2 одинакова для всей Москвы - около 200 руб. Как мне сказали в ГУП "Доринвест", за состоянием основных шоссе следят очень строго. Объединенные административно-технические инспекции дотошно проверяют качество строительства и ремонта. Штраф можно схлопотать и за не свои ошибки. Например, если что-то произошло с коммуникациями, "Доринвесту" никто не обязан сообщать, что на таком-то участке произвели срочный ремонт теплосети. А вот за качество вновь уложенного аварийной службой асфальта придется отвечать "Доринвесту". Но если говорить о гарантиях, то эта компания ручается только ЗА ОДИН ГОД службы покрытия, после этого можно снова начинать ремонт. Конечно, в Москве полно неблагополучных участков с дефектами основания, их чини не чини - не поможет. Здесь необходим капитальный ремонт, на который, как всегда, не хватает денег. Но вот почему на ремонт всех остальных участков тоже годичная гарантия - непонятно. Вроде и новые технологии используются, и немецкий литой асфальтобетон кладут, и проверяют качество работ. Говорят, у нас такой неблагоприятный климат, что даже бетон не выдерживает. Но и в Скандинавских странах снег со льдом лежит не только в холодильниках, а дороги нормальные.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно