Примерное время чтения: 5 минут
127

Мытарства на автобусе

ДЛЯ поездок в СНГ, а также путешествий в соседние европейские страны многие из ныне "прописавшихся" на постоянное жительство в Германии выбирают автобусное сообщение как самое доступное в финансовом отношении. Десятки двухэтажных, весьма комфортабельных с виду автобусов колесят по дорогам Германии, Польши, России, Украины, Казахстана... В каждом лайнере два или три водителя, сменяющих друг друга за рулем, чтобы двигаться без остановок.

Обещания

ВРОДЕ бы все начинается приятно. Нежный женский голос в телефоне Reiseburo (туристического агентства) легко и быстро принимает заказ и тут же высылает счет для оплаты. Девушка справится о вашем возрасте и, если вы перевалили с Божьей помощью за 65 лет, предложит 10%-ную скидку. За день до выезда вам любезно позвонят и сообщат номер автобуса и номер мобильного телефона водителя. Посулят аудио- и видеосистемы, бесплатные горячие напитки, пользование мобильным телефоном, кондиционер, естественно, туалет, минимум простоя на границах, полную страховку каждого пассажира на всем протяжении пути. Как не польститься на такой сервис? Билеты раскупаются, как горячие пирожки, за месяц вперед.

Реальность

В АВТОБУСЕ, в который мы загрузились, не работал монитор в нижнем салоне, туалет с первых же часов был забит и источал такие запахи, что не хотелось даже дармовых горячих напитков. В другом автобусе после Львова не работала система слежения за температурой верхнего салона, и потому работа кондиционера регулировалась голосовой связью пассажиров с водителями. В каждом автобусе, как выяснилось, обязательно что-то да не работало, пассажиры это живо обсуждали: мол, немудрено, хозяева-то наверняка покупают не новые, а подержанные машины, сошедшие с немецких линий. На обратном пути наш автобус трижды останавливался из-за поломок. Хорошо, что русские водители - мастера на все руки и обходились без вызова помощи техобслуживания. Но все равно в общей сложности набежало более четырех часов опоздания, и на обратном пути мы прибыли во Франкфурт около ноля часов. Извольте теперь, как хотите, добираться куда кому надобно.

Но это еще не все "прелести". Нежный женский голос в телефоне обещал нам беспересадочный прямой рейс, скажем, до Одессы. На это и настраивались пассажиры, почти все везущие с собой огромные тюки и чемоданы барахла (обычно набранного в Красном Кресте бесплатно) для своих родственников и знакомых, соседей и родственников соседей. Загрузив в месте посадки эти неподъемные баулы, каждый считает, что может забыть о них до места назначения. Не тут-то было! В тесном львовском дворике, арендованном фирмой-перевозчиком, сошлись 6 огромных земных лайнеров, прибывших из разных районов Германии. Они не выключали свои мощные дизели, потому что без них перестают работать кондиционеры, и постепенно двор покрылся синей мглой. Вот здесь-то пассажиров и "обрадовали" сообщением, что всем предстоит пересадка.

А теперь все на выход!

ЭТА пересадка во Львове вспоминается как страшный сон. Все вещи выгружены на асфальт, каждый стаскивает свое в отдельную кучку и ищет, куда же ему теперь пересаживаться и снова грузить вещи. Почти четыре часа мы ждали, пока водители спорили, куда кто из них поедет и на какой машине.

Затем шесть автобусов, с трудом выбравшись из узкого дворика, один за другим разбежались по разным дорогам. Когда мы проезжали Тернополь и выяснилось, что вместо 5 часов утра по расписанию мы прибываем в 7, я решил воспользоваться обещанной бесплатной услугой и позвонить с мобильного телефона водителей сыну - предупредить, что он может поспать лишние два часа. С меня потребовали 1,5 евро. Лихо!

И все молчат...

ПОДЪЕЗЖАЯ к украинской границе, водители по громкой связи предложили собрать по 5 евро в пользу... таможенников. Это, мол, обеспечит быстрый и, главное, без "шмона" переезд границы. На обратном пути все повторилось в той же последовательности. А на подъезде к Людвигсдорфу водители попросили пассажиров при необходимости подтвердить, что они сели за руль только перед польской границей, а не во Львове, как было на самом деле. И что до них автобус вели некие Иван и Богдан. Наверняка это имело свой тайный смысл, но думать об этом уже не было сил.

P.S. Недавно немецкая полиция произвела обыски в офисах туристического бюро из Мангейма. Были арестованы все четыре владельца, выходцы из СНГ. Они обвиняются в том, что нанимали на работу нелегальных эмигрантов, и в неуплате социальных отчислений в несколько миллионов евро. А что до того, как автобусные фирмы обманывают потребителей - пассажиров, так это ж сами пассажиры должны заявить о своих правах. Но спроси любого - получишь ответ: "Ну не судиться же с ними!" А почему, собственно?

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно