Примерное время чтения: 4 минуты
129

Честные чаевые

Если москвичи до сих пор предпочитают ловить машину "от бордюра", а автомобили с зелёным огоньком на столичных улицах - редкость, то жители области давно уже сделали выбор в пользу таксистов-профессионалов.

Главное - цена

ПРАКТИЧЕСКИ в каждом крупном городе Подмосковья есть несколько компаний-перевозчиков. Как правило, такса фиксирована, люди платят не за километраж, а за услугу "вызов-поездка". Так, если нужно попасть из одного конца Подольска в другой, на такси это будет стоить 100 руб. (для сравнения: комбинация автобус плюс маршрутка обойдётся в 45 руб.). Подольск вообще рекордсмен по количеству компаний-перевозчиков. На 180 тыс. жителей приходится 24 фирмы.

Видимо, в стоимости услуг и надо искать причину того, что москвичи всё ещё предпочитают ездить с колоритными водителями на стареньких "жигулях". Путь из центра на окраину столицы на такси стоит не меньше 350-500 руб.; то же расстояние на пойманном частнике обойдётся в 200-250 руб.

Как распределяется цена услуги у подмосковных таксистов? Организатор берёт себе половину стоимости, из неё девушке-оператору, принявшей заказ, достаётся десятая часть. Остальное - водителю, который, как правило, ещё и собственник автомобиля. При такой организации все вроде бы довольны. Владелец бизнеса получает прибыль, не задумываясь об амортизации парка и стоимости бензина, - по сути, он лишь продаёт владельцу такси информацию о том, где клиент. Водитель же получает гарантированный спрос на свои услуги и хоть призрачную, но гарантию безопасности.

"Так спокойнее, чем "от бордюра" пассажира искать или у станции стоять ждать, - поясняет Николай Дёмин, водитель звенигородского такси. - Сами знаете - могут не заплатить, убежать, ограбить, а то и убить. А тут человек адрес свой даёт, телефон. Надёжнее так. У нас самая большая беда - это когда клиент несколько машин по разным телефонам вызывает. Выпьет, забудет или специально соревнование устраивает, кто приедет быстрее". Ещё Николай рассказал, что в основном люди колесят по городу. В Москву - редко, считается дорого. Сотрудники ГИБДД и ППС к машинам такси относятся лояльнее, чем к обычным, - понимают, люди работают. Клиенты, как правило, сверху дают на чай, и это приятно. А если кому понадобится, водитель даже может выписать чек для отчётности.

На вопрос о зарплате Николай ответил так: "По-разному бывает. Работаем сутки через двое. Если смена на выходные выпадает, стараюсь без 3000 руб. домой не возвращаться. С бензином, правда, вертеться приходится. Я вот свой у автобусников покупаю".

Бизнес на колёсах

"ДАЖЕ детей из детского сада на такси ездим забирать. Если мама слишком занята, боится отпустить ребёнка одного, мы можем предоставить водителя-женщину, которая привезёт-отвезёт малыша куда надо. Выйдет ненамного дороже, рублей на 50, - рассказывает Андрей, владелец не самого большого (15 машин) химкинского таксопарка. - Вообще, дама за рулём такси - последняя "фишка". Конкуренция. Всегда приходится придумывать что-нибудь эдакое. Цены снижать дальше некуда, бензин дорогой, а на рекламе не сэкономишь". Как утверждает Андрей, реклама - главное в подобном бизнесе. Рекламу дают в газетах и Интернете; визитки с телефонами фирмы лежат почти в каждом местном увеселительном заведении, стойки с рекламой услуг по перевозке есть на железнодорожных станциях и у выездов из коттеджных посёлков. Те, кто побогаче, могут позволить себе плакаты-растяжки в центре города. "Чем больше людей знают, что ты такой есть, тем больше заработаешь, - рассуждает Андрей. - Мы даже девочкам из Булонского леса (так химчане называют печально известную лесополосу вдоль Ленинградки) визитки даём. А что? Тоже способ".

Чтобы начать бизнес, нужно немного: несколько автомобилей с водителями, сотовые трубки по числу машин и барышню с телефоном. Чуть сложнее с радиостанциями - и на частоту нужна лицензия, и на аппаратуру. До недавнего времени и для такси нужны были лицензии; машины - обязательно в собственности таксопарков, на каждую - специальные сертификат и талон техосмотра. Но владельцы фирм-перевозчиков быстро научились обходить это требование. Оформлялось для виду по закону несколько машин, а клиентов обслуживали водители на собственных. Сейчас обязательное лицензирование отменено, что ещё больше упростило бизнес, да и издержек меньше.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно