82

Аэропорты делают деньги на дорогах

ПАРУ лет назад в Подмосковье планировали открыть первую платную дорогу. Ею должна была стать реконструированная Каширка. Планы насчет Каширки пока так и остаются планами, а вот платные куски бесплатных дорог уже который год эксплуатируют некоторые аэропорты.

ВПРОЧЕМ, в самих аэропортах на это смотрят иначе: мол, платите вы вовсе не за проезд, а за место на платной стоянке. Если же кому-то надо просто чемоданчики до входа довезти, то на это есть аж 15 бесплатных минут. Только вот хватит ли на все положенной четверти часа? Это я и решила выяснить опытным путем. Памятуя о недавно закончившемся лете и начавшемся бархатном сезоне, в качестве экспериментальных площадок я избрала два самых востребованных курортниками аэропорта: "Шереметьево-2" и "Домодедово". И вот что получилось.

Шлагбаум всему голова

ПОДЪЕЗЖАЕМ к "Шереметьево-2", пристраиваемся в хвост очереди за парковочным талоном. Хотя "застаиваться" на территории аэропорта мы не собираемся, без него мы туда не попадем: пока не получим талон, "въездной" шлагбаум не поднимется. Поэтому мы послушно теряем драгоценное время. Вот и автомат, водитель нажимает на кнопку и из прорези вылезает кусочек белой бумаги. Я тем временем внимательно изучаю плакат, предупреждающий, что штраф за утерю только что полученной бумажки равен 400 руб. После этого я к талону начинаю относиться с невиданным доселе пиететом. Далее в вялотекущей пробке мы добираемся до дверей здания аэровокзала. Выходим, изображаем вытаскивание чемоданов из багажника, на их дальнейшее "донесение" до регистрации времени явно не хватает. Поэтому залезаем обратно в машину и, не в пример быстрее, движемся в сторону выхода. Перед шлагбаумом водитель протягивает талон девушке, сидящей в будке, и мы покорно ждем, когда нам откроют проезд. И тут начинается самое интересное: поднимать шлагбаум девушка явно не собирается. В итоге водитель не выдерживает: "Девушка, чего ждем-то? Пока время кончится?" Этого вопроса она, видимо, и ждала: шлагбаум взмывает вверх, мы на свободе. Причина ее медлительности понятна: за 16 "парковочных" минут платишь, как за час, - 50 руб.

Следующий пункт назначения - "Домодедово". Система та же: получаем талон с грозным предупреждением "не сгибать", минуем шлагбаум и прямиком направляемся к дверям с надписью "Вылет". "Домодедовская" территория значительно меньше "шереметьевской", поэтому на сей раз времени хватает даже на то, чтобы "проводить" меня до регистрации и "потолпиться" около табло, выискивая "нужный" рейс. Хотя если бы нам захотелось попить водички или, пардон, справить нужду, то 40 руб. (именно столько здесь стоит "парковочный" час) мы бы точно недосчитались. А так, едем к выходу, где я с удивлением обнаруживаю вместо будки с девушкой автомат, готовый поглотить наш талон. (С одной стороны, удобно: никакой тебе вальяжности в движениях "человеческого фактора" - если уложился в 15 минут, получай талон обратно и выезжай. С другой стороны, если простоял дольше, придется отгонять машину обратно и идти в здание аэровокзала, где стоят автоматы, через которые оплачивают талоны.) Без материальных потерь выезжаем с территории аэропорта и останавливаемся буквально на пару минут - обсудить все произошедшее. У нашей машины тут же вырастает охранник: "Бесплатная парковка в ста пятидесяти метрах отсюда", - машет он рукой в неведомую даль. "Нам туда не надо", - бросаем мы и гордо удаляемся.

Платить или не платить

ПОДВОДИМ итоги. При условии, что прилетает-улетает минимальное количество рейсов, вам не захотелось есть/пить/писать и у девушки на выезде оказалась хорошая реакция, осилить расстояние от "входа" до "выхода" с остановкой для выгрузки чемоданов за 15 минут вполне возможно. В остальных случаях, скорее всего, придется расстаться с 40-50 кровными рублями. Правда, адвокат Александр Добровинский считает иначе: "Проблему парковок можно рассматривать с такой точки зрения. Первый вариант: вы платите за услугу. Но любая услуга носит добровольный характер. Вы сами должны выбирать: воспользоваться ею или нет. В данном случае водителю услугу явно навязывают. Второй вариант: вы вносите арендную плату за пользование кусочком областной земли. Но водитель же ни с кем не заключал договора аренды, поэтому и платить он не должен".

Работники аэропортов, естественно, по-другому смотрят на данную проблему. Вот что рассказала нам начальник отдела по связям с общественностью аэропорта "Домодедово" Юлия Мазанова: "Платные парковки около аэропортов - это нормальная мировая практика. Хотя для нас плата за парковку - это еще и способ регулирования потока автомобилей. Если мы уберем плату или снизим ее, то около аэровокзала вообще будет не повернуться. Люди будут оставлять машины на несколько часов, а то и суток". То есть понятия "бесплатно припарковаться" и "свободно проехать" почему-то слили воедино. Между тем они стоят того, чтобы их разделили, и не только фигурально, но и реально. Например, можно освободить подъезд к аэровокзалу от шлагбаумов, а регулировать движение на этой "трассе" при помощи знака "стоянка запрещена" и нескольких работников ГИБДД. А для тех, кто хочет постоять, построить рядышком платный многоэтажный паркинг. Так делают в цивилизованных столицах. У нас же по старинке свои проблемы решают за наш счет. Молчим ведь!..

Смотрите также:

Также вам может быть интересно