У КАЖДОГО крупного мегаполиса, будь то Лондон, Берлин, Париж или Нью-Йорк, есть своя фотолетопись. Застывшие на черно-белых квадратиках памятники архитектуры, выхваченные из толпы лица. Чтобы потомки не просто знали историю своего города, но видели и ощущали ее.
Конкурс на лучший фоторепортаж о Москве "Серебряная камера" возрождает традицию фотолетописи нашей столицы. В этом году на конкурс было выставлено более 2 тыс. работ. Черно-белые и цветные снимки рисуют город в ином ракурсе. Здания и подземные переходы, привычные и надоевшие до колик в животе, внезапно повергают в изумление: такими мы их никогда не видели, точнее, не замечали. Строители Третьего кольца на фоне полуразмытых огней ночного города. Ирреальные гигантские железные конструкции - проект гран-призера в номинации "События и повседневная жизнь" Владимира Мишукова "Графика". Лестницы в небо из серии Юрия Аввакумова "Снизу-вверх" и бетонные здания 30-х гг. Константина Смилга - почти по Родченко. Строительная сетка, словно тайна, окутывающая реставрируемые здания на фото Наталии Воронцовой. Уже на следующих снимках - работах Александра Абазы, победителя в номинации "Архитектура", эти здания-гусеницы превращаются в Центробанк и "ЛУКОЙЛ" - символы Москвы индустриальной.
Но главное - люди. Пришедшие на выставку могут неожиданно обнаружить на фото себя - обнимающими любимых, целующимися на улице, продающими газеты и хот-доги или едущими в метро. Лица, удивительно знакомые, но в то же время сиюминутные: девушка, закуривающая на Красной площади, мама с ребенком в воскресный день, молодежь, выплясывающая на празднике пива в "Лужниках". Один поворот головы - и образы растворяются в пространствах огромного города. Но, выйдя на улицу, начинаешь видеть и замечать своих соседей, прохожих, пассажиров в метро. И чувства одиночества больше нет.
Смотрите также:
- УГОЛОК ОСТАПА БЕНДЕРА. На чужой каравай рот не разевай →
- Уголок О.Бендера. Побирушки меняют облик →
- А мында осталась →