Автобусы двойной сборки

   
   

ПО ДОРОГАМ столицы бегают автобусы и троллейбусы, сделанные в Минске. Согласно новой договоренности между московским правительством и горисполкомом Минска, подтвержденной во время недавнего визита Юрия Лужкова в белорусскую столицу, в течение этого и следующего годов в Москву доставят 400 комплектов автобусов и 100 комплектов троллейбусов производства РУП "МАЗ".

ГОДОВОЙ товарооборот между двумя столицами превышает 3 млрд. долл. Кроме того, московские изделия составляют треть всего товарооборота между Россией и Белоруссией. И Александр Лукашенко не против его расширить. Белорусские области уже напрямую продают свои товары московским округам. И муниципальным транспортом дело не ограничивается. Нам поставляют изделия из керамики, цемент, другие строительные материалы. Москва в свою очередь собирается строить в Минске многофункциональный торгово-развлекательный комплекс типа "Рамсторов", поскольку таковых в белорусской столице до сих пор нет. Найден способ и борьбы с перепроизводством зерна в Белоруссии: там для нас будут откармливать поросят и кур. После заявлений московского мэра о запрете на закупки для Москвы "ножек Буша" белорусской экологически чистой курятины нам стали предлагать гораздо больше. Похоже, прошли времена, когда продукты в Белоруссии покупать не спешили, ведь большая часть территорий после Чернобыля была заражена.

Что же до автобусов и троллейбусов производства МАЗа, то минскими их можно назвать весьма условно: 65% комплектующих в них российского, в том числе и московского производства. И в Москву они придут опять в разобранном виде. Свинчивать и доукомплектовывать их будут на Тушинском машиностроительном заводе. Зачем возить детали туда-сюда, не проще ли все делать в Москве, где расположены три автозавода? По мнению руководителя Департамента науки и промышленной политики Евгения Пантелеева, такая организация труда позволяет выполнять... межправительственные соглашения о сотрудничестве и загружать собственные производственные мощности.

Смотрите также: