Примерное время чтения: 4 минуты
90

Большой переезд (15.03.2005)

МЕНЯ интересует тема планируемого строительства одной из зон "ПромСити-Москва" в Молжанинове. Учитывая чрезмерную загруженность Ленинградского шоссе и наличие аэропорта, появление промзоны поставит на грань экологической катастрофы Куркино, само Молжаниново и находящиеся по соседству Химки. Объясните мне логику столичных властей, которые сначала построили и продали квартиры в Куркине как в престижном, экологически чистом районе, а теперь окружают их производствами.
Алексей Д.

НАМЕРЕНИЕ организовать гетто для выводимых из центра Москвы промышленных предприятий у городских властей несколько лет назад оформилось в программу "ПромСити-Москва", предусматривающую создание промзон на окраинах всех округов, кроме Центрального. Но только теперь всерьез приступили к процессу, начав с создания первой: в Молжаниново решено сослать предприятия машиностроения.

Существующие промзоны занимают около 20% всей территории города. На них находится больше 400 предприятий. И согласно Генплану до 2020 г. они должны освободить 425 га земли. До сих пор новое местожительство заводов и фабрик определялось в каждом конкретном случае отдельно. Создание промзон на окраинах - путь к упорядочению процесса переезда. В Молжанинове, например, может разместиться 20-25 предприятий. Вообще, городские власти уверены, что за такими промзонами будущее. Вместе с местом под солнцем управляющая компания зоны будет предоставлять и другие услуги: от единой бухгалтерии, маркетинговой и юридической помощи до реализации продукции. Кроме того, их создание отвлечет строителей от возведения жилых домов. Промышленное строительство может быть в финансовом смысле не менее интересным: жилья построено много, нужны заводы, а вместе с ними и новые рабочие места. Но поедут ли в зоны действующие предприятия и почему никто не подумал о москвичах, которые, как и наш читатель, купили квартиры в экологически чистых районах?

В действиях городских властей - только экономическое обоснование. Любое предприятие - это рабочие места и продукция. Городу нужно и то, и другое. Промышленность и производства стабильно дают казне пятую часть всех доходов. Поэтому некоторые заводы и фабрики долгое время не трогали. Вредным, но нужным до переезда пытались организовать новые цеха. Вот их и будут сдавать "под ключ" в промзонах нового поколения, выполненных в едином архитектурном стиле и предлагающих рабочим современные условия труда. В качестве извинения перед жителями, которые окажутся по соседству с новыми промзонами, власти не устают повторять, что программу придумали тогда, когда жилые комплексы в экологичных местах Москвы уже были построены. И обещают, что... дорогих элитных домов в районах, примыкающих к зонам, строить не будут. А вот земля, освободившаяся после вывода предприятий, соответственно, пойдет под дорогое жилье. Какая трепетная забота о богатых москвичах...

Как жить всем остальным в окружении новых промзон, власти не объясняют. Как обычно в таких случаях, они лишь переключают внимание на другую сторону проблемы. По их мнению, создание промзон чуть ли не единственный способ помешать скупке и перепрофилированию предприятий. В соответствии с действующим законодательством столичное правительство не может помешать перепрофилировать производство, но в создаваемых промзонах может обязать собственников выводимых туда предприятий сохранять производственный профиль. Проблема лишь в том, что вывод предприятий в промзону - дело затратное. И примерно пятую часть от общей суммы должны найти сами отселяемые. У многих из них нет денег, чтобы модернизировать производство: часто износ оборудования составляет 70-90%. Такие предприятия (а вместе с ними и убыточные) поедут в зоны первыми. Не предлагая себя в качестве инвестора, город советует искать готовых вкладывать деньги среди тех, кто... скупает неэффективные производства и перепрофилирует их. Хотя всем известно: чтобы объявить предприятие банкротом, часто и экономического обоснования не требуется.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно