Егор Кончаловский по фене ботает

   
   
ДЛЯ ХОТЬ какого бы то ни было оправдания картины Егора Кончаловского "Антикиллер" остается одно - предположить, что это комедия, пародия на жанр осточертевшего умным людям боевика, криминального фильма. Ан нет, похоже, все сделано всерьез. В пресс-релизе сказано, что фильм сочетает "нравственный императив советской детективной классики с разудалым постмодернистским релятивизмом американского и юго-восточного кино". Ну что же, бывает. Смотрим фильм.

Снят он по мотивам бестселлера Данила Корецкого. Книжку эту режиссер, по его словам, нашел на заднем сиденье машины у своего водителя. Бюджет фильма составил 5 млн. долл. В нем заняты лучшие силы нашего актерского цеха - от уважаемого народного артиста Михаила Александровича Ульянова до Гоши Куценко (можно назвать его культовым, но, по-моему, он просто хороший артист). Далее - Александр Белявский, Александр Балуев, Сергей Шакуров, Юрий Кузнецов, Виктор Сухоруков, Иван Бортник, восходящая звезда Виктория Толстоганова, Евгений Сидихин. Вот и первый вопрос - понятно, конечно, что кушать хочется, но все-таки, уважаемые и любимые господа артисты, зачем же уж так хлопотать лицом? Все в том же пресс-релизе актеры проходят под кликухами Баркас, Шаман, Отец, Амбал, Клоп. Страшно представить, что через какое-то время наши дети будут читать в таких же релизах, что актер такой-то известен благодаря роли Шамана или Клопа...

В съемках использовано 40 автомобилей лучших иномарок, которые, разумеется, взорваны. Хотя по новейшим технологиям их вполне можно было "взорвать" на компьютере. Налет на автомашину снимали 36 часов. Перестрелку в ночном клубе - 66 часов, а финальную бандитскую разборку - аж 120 часов. И какое же откровение преподнес нам автор небесталанного "Затворника"? У любимых актеров - седые виски, глаза с мудрым усталым прищуром, мужественные, чисто выбритые лица, жесткая речь... Трудно воспринимать тексты типа "Баркас его схавает", "мудила - сам мудила", "где зону топтал", "предъява", "мазу потянем", "короновали на зоне", "да он усрется, когда узнает, на кого залупился". Роскошные офисы недочеловеков. Кровавые разборки. Пустынные улицы Москвы как полигоны для драк и перестрелок. Поневоле думаешь: режиссер, потомок известной династии Михалковых-Кончаловских, режиссеров, снявших "Дядю Ваню", "Дворянское гнездо", "Неоконченную пьесу для механического пианино", - и всерьез занимается вот этим?

Смотрите также: