Скандала не вышло

   
   

МЕЖДУНАРОДНЫЙ фестиваль "Мода и стиль в фотографии" уже третий раз в Москве, и третий раз с претензией на сенсационность и скандальность. Но, по мнению критиков, ничего сенсационного и скандального в нескольких десятках экспозиций фестиваля нет, поскольку представленные фотографы и фотографии давно устарели и остались в веке минувшем, за исключением разве что Хельмута Ньютона, который со своими порноэротическими снимками будет актуален, как говорится, в любое время года.

Фотопортретист Дэвид Лашапель, которого заявили как конкурента Ньютона, моден разве что у англо-американских кино- и поп-звезд, чьи яркие, безвкусные и наигранные фотопортреты в его исполнении давно названы дурным тоном. "Избранное" из Тацио Секьяроли (первого в мире папарацци) действительно можно было когда-то назвать модным, потому что он был первым, кто проникал в святая святых - личную жизнь кумиров и без зазрения совести щелкал все, что попадало в объектив его фотокамеры. Такие снимки всегда сиюминутны, интересны в тот момент, когда они были сделаны. Сейчас же фотографиями застигнутых врасплох звезд уже никого не удивишь - это обычный стандарт обычного глянцевого журнала. А серия фотографий Федерико Феллини и Софи Лорен, сделанная Секьяроли уже после бурной молодости папарацци, - это давно не мода, это часть истории мирового кинематографа, которую стоит показывать публике, но не в рамках модного фестиваля. Претендующего на модную скандальность Арсена Савадова с его серией "Донбасс - шоколад" уже признали классиком эпатажа в Европе, где два года назад он выставлял своих шахтеров, разряженных в балетные пачки. Интересна эта выставка только пущенным на ней слухом, что шахтерская братия решила учинить разгром савадовской экспозиции и смыть позор со своей репутации кровью фотографа. Правда, сам фотограф утверждает, что шахтеры при любом удобном случае, наоборот, благодарят его за такой "нетрадиционный" подход к их профессии.

Единственная выставка, имеющая самое непосредственное отношение к моде и стилю, - "Начало авторской моды в СССР. Слава Зайцев. 1960-1980-е" - самая скучная из всех представленных на фестивале. Нелегкий творческий путь модельера Славы Зайцева известен благодаря ему самому уже давно, и то, что на фотографиях "из семейного альбома" самому Зайцеву, может быть, кажется чем-то значительным и выдающимся, на самом деле оказывается простой серой действительностью.

Смотрите также: