КАЗАВШИЙСЯ уже бесконечным второй Московский международный фестиваль "Мода и стиль в фотографии", как все хорошее, закончился. Закончился торжественно: награждением в МГВЗ "Новый Манеж" лауреатов премии "Серебряный венок", присуждаемой за лучший отечественный фотопроект в области моды и стиля. Новую премию изобрел все тот же Московский дом фотографии, год назад уже учредивший премию "Серебряная камера" за лучший фоторепортаж о Москве. "Серебряная камера" - конкурс официозный, про столицу нашей родины. "Серебряный венок" - конкурс богемный, про искусство красиво жить и снимать красивое житье. Потому в его жюри входят люди модные (или хотя бы таковыми считающиеся), но к фотографии не имеющие никакого отношения - телеведущая Арина Шарапова, писатель Виктор Ерофеев, президент Альфа-банка Александр Гафин и т. д. И результат налицо - итоги конкурса "Серебряный венок", если относиться к ним серьезно, тянут на национальный позор.
Йошкар-олинский самородок Сергей Чиликов, провокационно снимающий провинциальных барышень в позах суперэротичных фотомоделей, не может считаться "лучшим фотографом" нигде, кроме как в Йошкар-Оле. Патологически безвкуснейший Сергей Касьянов, на сей раз обслуживший журнал "Буржуазия", не может быть "лучшим художником - автором проекта". Алексей Боков, придумавший дорогую, помпезную, но вторичную, тупую и китчевую выставку "Мануфактура" (художники делают эскизы тканей - хорошо, потом из этих тканей модельеры кроят платья - похуже, затем фотографы снимают красивых моделей в этих платьях - совсем плохо), не может быть "лучшим арт-продюсером". И т. д.
В итоге фестиваль "Мода и стиль в фотографии", оказавшийся в этом году очень европейским, модным, стильным и умным, закончился все равно по-русски. Награждением всего самого провинциального и идиотского, что можно найти в отечественном фотоискусстве.