Примерное время чтения: 6 минут
208

Зачем женщине нужна дорогая одежда

МОДЕЛЬЕР Елена СУПРУН знаменита своими коллекциями в ретростиле. Сложный крой, тончайшая ручная работа, костюмы и платья, подчеркивающие фигуру, скорость, с какой раскупаются ее коллекции, показывают, насколько современная эмансипированная женщина соскучилась по стилю tres sexy. Историю моды Елена изучила не по книгам, а "на ощупь" - у нее лучшее в России частное собрание старинной одежды. Из своей огромной коллекции Супрун подобрала аксессуары для героинь фильма Ренаты Литвиновой "Нет смерти для меня", за костюмы к фильму Алексея Учителя "Дневник его жены" модельера номинировали на "Нику".

Елена Супрун, пожалуй, лучше других может оценить, насколько изменились Москва и москвичи. Стали ли мы лучше одеваться или по-прежнему каждый из нас - мода и народ - идет своей дорогой?

Кафе вместо подиума

- Я СЧИТАЮ, что Москва изменилась очень сильно. Возможно, потому, что открылась масса ресторанчиков. Наличие мест, куда можно красиво одеться, тоже влияет на развитие моды. Летом в городе просто буйство красок - в открытых кафешках все только и делают, что флиртуют, стреляют глазками, заводят знакомства. Симпатичная девушка не будет шататься по Тверскому бульвару, чтобы явить себя миру, а пойдет куда-нибудь в модную кондитерскую, возьмет чашечку кофе и будет сидеть, демонстрируя свои наряды.

Потихоньку начинает меняться и отношение к русским дизайнерам. Недостатка в модной информации теперь нет, и даже непрофессионалы легко определяют: о, это на тебе надета коллекция "Гуччи" прошлого года, а это - позапрошлогодний "Диор". Но истинной-то моднице хочется иметь уникальную вещь, чтобы только она одна знала, кто это сделал. Среди моих клиентов есть и те, кто не так много зарабатывает, но хочет иметь эксклюзивную одежду. Они готовы месяцами копить деньги. И ты понимаешь, что должна сделать супервещь, потому что человек собирал нужную сумму буквально по копеечке. Для него это будет новая ступень в жизни - надеть платье высокой моды. Женщине вообще дорогая одежда необходима. Так уж устроена человеческая психология: костюм, за который ты заплатила большие деньги, придает тебе уверенности.

Вы заметили, что на Западе женщины стали все чаще шить одежду на заказ, а не отовариваться в больших универмагах? Раньше несколько мастеров в течение нескольких дней работали для того, чтобы один был красиво одет. Вещи, в которые вложен ручной труд, берегли. Когда ты покупаешь кофточку, сшитую на фабрике, то и относишься к ней, как к штамповке. Этакий фаст-фуд. Поверьте, вещи, сделанные руками, люди не выбрасывают - они их хранят, даже если это давно вышло из моды.

Наша история

ЕСТЬ ЛИ у русской моды своя история? Мне кажется, все началось в 20-е годы. До этого была Надежда Ламанова, которая прославилась лишь в конце ХХ века - при жизни она была не так уж и известна. Не хочу ее обидеть, но как человек, разбирающийся в антикварной моде, скажу: я видела ее вещи в Историческом музее. Это далеко не шедевры. Просто Ламанова в нужное время оказалась в нужном месте, согласившись служить революции, в то время как других смыло гражданской войной.

Так что все началось с Поповой, Варвары Степановой, которые начали делать эскизы этой чудовищной "прозодежды". С точки зрения истории костюма они интересны, но на самом-то деле это был "здравствуй, ужас-ужас!" Зато сейчас все закрутилось: сначала модельер был один - Зайцев, потом два - добавился Юдашкин, а теперь появилось столько, что всех и не упомнишь.

А жалобы на отсутствие корней и традиций в искусстве создания одежды... Наша ситуация схожа с той, в которой в свое время оказались японцы. У них всего-то корней - кимоно да оби, что не помешало японской моде покорить весь мир. Что значит - нет корней? Бери да изучай мировую моду. Ведь русские всегда следили за европейскими нарядами - выписывали себе туалеты и из Парижа, и из Лондона, и из Вены. Может, меньше времени будет тратиться на изобретение велосипеда, что у нас некоторые делают.

Как одевали Бунина

МОЕ собственное увлечение ретро началось благодаря маме. Она была очень красивая, тоненькая: талия - 55 см, необыкновенно стройная, изящная, старалась хорошо одеваться. Костюмов у нее было мало - семья-то небогатая, - но все тщательно подобранные. Она бережно все носила - возможности часто менять гардероб не было. Помню эти дурацкие прозрачные нейлоновые блузки на маленьких пуговках - писк тогдашней моды. Я помню мамины шпильки, туфли конца 40-х гг. От всего ее гардероба остались лишь фотографии - моя сестра все раскромсала буквально на моих глазах, переделывая под себя. Видимо, воспоминания о маминых вещах, красивых и изысканных, так запали в душу, что я стала собирать старинные костюмы. Первым коллекционным приобретением стал габардиновый плащ конца 20-х - начала 30-х годов, мужской, но переделанный под женский. Он был куплен за 1 рубль на Тишинском рынке.

Во время работы над "Дневником его жены" я перелопатила массу литературы о Бунине, которая только существовала. Специально ездила в Париж за аксессуарами, покупала книги о той эпохе, чтобы до мелочей понять, как тогда одевались - не в столице, а на морских курортах. А одевались там, надо заметить, очень модно и очень красиво. Я собрала множество фотографий того времени. По ним, собственно, и делались костюмы. И когда возникали споры с режиссером, я просто доставала нужную фотографию.

Тяжелее всего мне дались костюмы главной героини. На ее роль претендовало много артисток, в течение трех месяцев они менялись. А я все это время переделывала костюмы. Ольга Будина, которая в итоге и сыграла Галину Плотникову, оказалась самой маленькой из всех. До съемок оставалось несколько дней, а на Ольгу нечего было надеть, поэтому мне пришлось брать старинные туалеты из своей коллекции.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно