ПРИШЛОСЬ мне побывать в командировке в Питере, и, в очередной раз зайдя в редакцию "Аргументов и фактов", я разговорилась со странным человеком, напоминавшим мишку. Одет он был смешно - коричневый комбинезон, вязаная шапка-ушанка, необъятные джинсы и кожаная куртка. Сначала я не обратила внимания на его осведомленность о модельном бизнесе, но тонкие замечания об этом мире заставили поинтересоваться, откуда он все это знает. Через день я уже сидела с диктофоном перед авангардным дизайнером Володей Бухинником. "Это прекрасный человек и прекрасный модельер", - сказал про него Слава Зайцев.
- Как приходят идеи, которые рождают коллекции?
- Когда мне стукнуло 30 (сейчас Володе уже 33. - Е. В.), я решил создать коллекцию в честь этого. Она состояла из нескольких блоков. Все начиналось с молодежной культуры - это был блок достаточно носимой коллекции (прет-а-порте), потом были созданы вечерние туалеты и строгие костюмы. У меня есть привычка - в каждой коллекции последний костюм я делаю для себя, потом ношу его, дошиваю что-нибудь новое...
Последняя коллекция называется "Боязнь высоты". У нее очень странная участь: несколько раз коллекция умирала, а один раз чуть не утонула. В Москве как раз праздновали 850-летие столицы, и в рамках юбилея организовали проект "Короли авангардной моды на Красной площади". Выступление началось сразу после концерта Паваротти. Тучи (на время официальной части) из установок разогнали, а к вечеру начался ливень, и вся коллекция промокла. Пригласили меня на дефиле потому, что в 1995 году на фестивале "Альбо мода" я получил главный приз и стал королем авангардной моды России.
Многие модели новой "Боязни высоты" я делал для определенных персонажей - для Наташки Пивоваровой, Елены Образцовой.
Сейчас только что закончил коллекцию головных уборов - вязаные шапки с косичками, а-ля художник-возрожденец. Создавал их, смотря на башенки домов и Петропавловской крепости.
- Для премьеры нового спектакля Романа Виктюка, в котором играет Елена Образцова, костюмы ты делал?
- Да, костюмы мои. Было всего несколько примерок, что, безусловно, усложнило работу. Елена Образцова выделила мне всего 20 минут, хотя, для того чтобы создать качественный сценический костюм, необходимо как минимум 2-3 дня. Вообще же с ней работать интересно, также как и с самим Виктюком. Он резкий, импульсивный, но дико интересный.
- Ты работаешь и в Питере, и в Москве. Как контраст этих городов влияет на твое творчество?
- Москву люблю, здесь я отдыхаю, а все проблемы остаются в родном городе - в Питере. Но надолго приезжать не могу - столица начинает душить. Во-первых, здесь другие темпы, ритм быстрее. В столице действительно жизнь бурлит, люди работают... Но иногда мне этот темп кажется надуманным и неоправданным. Поэтому я и творю в Питере, а воплощать задуманное приезжаю в Москву.
Влияет на меня и архитектура: самое любимое место в Питере - Михайловский сад. Дворец окутан страшной легендой об убийстве императора Павла. Я считаю, что Питер мог бы стать таким же вторым центром России, как в Италии - Милан, а в Америке - Нью-Йорк.
- Можно ли говорить о существовании определенных законов в одежде?
- Да, почти любые минусы фигуры можно исправить одеждой и цветом, хотя не на 100%. Многие люди, которые не умеют одеваться, так подчеркивают свои дефекты, что становится обидно за то, как они себя уродуют. Хотя кто-то преподносит эти несуразности как свою раскованность. Точно так же существует и теория лечения цветом. Яркую одежду я бы прописывал тем, на кого напала депрессия.
- С какой тканью ты любишь работать? У DKNY, например, очень много плюша.
- Если рассматривать сельскую местность, то бабушки всегда носили плюшевые тужурки, и тем самым плюш был "убит" как материал. А ведь он очень пластичен: это натуральный хлопок и настоящая находка для дизайнера. Очень люблю удобную одежду. Как-то видел в Лондоне (сейчас этот город считается одним из законодателей моды в мире) женщину лет 45, одетую в твидовое пальто, явно сшитое на заказ, с очень дорогой сумкой на плече и в черных кроссовках. Вообще, мой девиз - удобство и легкость!
Но при всем при этом я очень люблю эклектику. Пиджак, например, можно носить и с классическими черными брюками, и с кроссовками.
Меня часто обвиняют, что мои мужские модели часто напоминают женские. Я действительно иногда использую идеи из женской одежды, которые мне бы хотелось применить. И это нормально с точки зрения истории костюма.
Мой совет: одевайтесь так, как хочется, чтобы было и самому приятно, и окружающим.