В МОСКВЕ прошел Шестой всероссийский конкурс модельеров "Платье года". История у конкурса славная - "Золотую вешалку" (главный приз) в разные годы получали известные российские модельеры: Виктория Андриянова, Татьяна Парфенова, Олег Бирюков. Но то ли за шесть прошедших лет талантов в России стало меньше, то ли конкурсов проходит слишком много - уровень представленных на нынешнее "Платье года" работ был удручающе низок.
ФРАНЦУЗСКИЙ модельер Шанталь Томас возглавила жюри, которое оценивало работы по следующим параметрам: новизна идей, технология изготовления, подбор ткани и цветовое решение. Это была довольно непростая задача - найти модели, где бы присутствовало и первое, и второе, и третье. Платья и костюмы, оригинальные по замыслу, грешили откровенно плохим кроем и шитьем - сборили, морщились, обнажали молнии, крючки и потайные швы. Идеальные с точки зрения портновской работы вещи были невыносимо скучны - хоть сейчас надевай и иди, никто и не догадается, что это модельер выставил на конкурс плод своих многомесячных страданий и бессонных ночей. Единственное, с чем дела по-прежнему обстоят хорошо, - это с разработкой авторских технологий. Дизайнер Елена Корныхова создала платье-картину "Лоскутная азалия", из 9 тыс. кусочков атласа собрав фрагмент полотна Врубеля "Красная азалия". Ангелина Водопьянова представила вечернее платье "Паутина для незнакомца" - несколько месяцев вручную нанизывала бисер на шелковый шнур, чтобы получить действительно невесомую паутинку с тонкими переходами цветов. Очень эффектно смотрелась фигурная плиссировка Елены Бондарь (тоже авторская технология, секрет которой модельер раскрывать не стала).
В итоге "Золотая вешалка" досталась модельеру Марине Эндоуровой за ее "Платье красное в белый горох". Правда, платье оказалось костюмом-тройкой: белоснежная сорочка с одним рукавом, корсет с накидкой и юбка на кринолине. Остальные же призы вызвали ропот недоумения у зрителей. В номинации "Городское платье" победила Татьяна Соколова с костюмом из стеганой ткани и трикотажа. "Это очень мило и удобно", - мотивировала выбор жюри Шанталь Томас. "Только вышло из моды пару сезонов назад", - добавим от себя. Лучшим авангардным платьем признали работу Ольги Полухиной "Платье-цветок" из прозрачной трикотиновой сетки с огромной шляпой в духе ранних японцев (Ямамото и пр.) - выглядел этот цветок эффектно, но новизной идей и сложностью технологий не отличался. Лучшим вечерним платьем признали модель Татьяны Беляковской - она соединила в платье яркость шотландской клетки и сложный крой туалетов испанских грандесс.