Через турникет много не влезет

   
   

НАША газета уже рассказывала о том, что городские головы всерьез решили "отурникетить" все столичные автобусы и троллейбусы. Первой их жертвой, не считая Зеленограда, стало Солнцево, "благодарные жители" которого шлют нам письма, описывающие работу этой "удобной" системы. Впрочем, подобные жалобы чиновников обычно не убеждают. Посему я решила провести собственный эксперимент и выяснить, созданы ли турникеты и московский общественный транспорт друг для друга.

63-й маршрут

СКАЖУ сразу: в Солнцево, где валидаторы установили лишь на внутренние маршруты, создав узкую замкнутую турникетную систему, как и в Зеленограде (которая совершенно неприменима к столице), я решила не ехать. Договорившись с водителем троллейбуса N 63 Михаилом Гольдштейном, пошла кататься по радиальному маршруту, пересекающему половину Первопрестольной: от Лубянки до Выхино. Сюда турникеты, по счастью, пока не добрались, и мы смоделировали ситуацию с более мягкими условиями. Михаил запускал пассажиров ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ ПЕРЕДНЮЮ ДВЕРЬ, как в отурникеченном троллейбусе, но при этом им не приходилось преодолевать дополнительные препятствия в виде "вертушки". Кроме того, посчитав, что издеваться над народом подобным образом в час пик как минимум негуманно, время для эксперимента мы выбрали самое нейтральное: в 12.55 троллейбус должен был появиться на Лубянке и примерно через час достичь Выхино.

Однако к конечной остановке возле Политехнического музея Михаил подъехал только в 13.20: "Вдоль трассы ветки деревьев срезают. И на 20 минут обесточили все провода. Пришлось ждать. Причем ток они отключают без предупреждения, так что троллейбус вполне может и посреди какого-нибудь перекрестка застрять!" На этом приключения 63-го троллейбуса не закончились: к его остановке ведет достаточно узкая полоска проезжей части, зажатая между двумя тротуарами. Понятно, что место вдоль бордюров наглухо забито припаркованными авто. Причем два из них хозяева поставили так неудачно (прямо напротив друг друга, недалеко от поворота), что Михаилу еле удалось вырулить, чтобы не снести половину капота одной из машин. (Где, спрашивается, бродят гаишники, чье главное управление находится буквально в нескольких сотнях метров от этого места?) Как вы понимаете, данные маневры также заняли немало времени. Так что на этой, обычно немноголюдной остановке успела собраться немалая группа пассажиров. Эксперимент начался.

Откройте дверь!

НА ЛУБЯНКЕ все прошло почти гладко: выходить было некому, поэтому народ бодро погрузился в троллейбус (проблемы возникли только у старушки с тележкой) и начал расплачиваться с кондуктором. А вот дальше мы наслушались "комплиментов" в свой адрес. Уже возле ст. м. "Китай-город" мы стали "извергами". Но своего апогея народный гнев достиг на остановке возле ст. м. "Марксистская". Люди, уже битых полчаса дожидавшиеся троллейбуса, были вынуждены гуськом пробираться в салон через узкую (примерно в 2 раза меньше, чем остальные) переднюю дверь. Можете себе представить, сколько эмоций вызвал этот аттракцион у пассажиров? "Они над нами издеваются!" - "Мало того что троллейбуса не дождешься, так теперь в него еще и не войдешь!" - "Что вы толкаетесь? Сюда один человек только боком влезть может, а вы хотите парой пройти!" Особенно много "лестных" слов мы услышали со стороны тучных людей, которым карабканье по узкой лестнице доставляет наибольшее "удовольствие". В общем, посадка длилась уже 7 минут, когда мы единогласно решили, что больше пытать народ не можем, и Михаил открыл оставшиеся двери.

И тут я вспомнила, что чиновники обещали расширить переднюю "турникетную" дверь настолько, чтобы садиться в троллейбус было легко и удобно. "Что вы, - говорит Михаил. - Турникетная "вертушка" еще уже моей двери!" Если учесть, что к середине нашего пути весь салон огромного троллейбуса-гармошки, несмотря на разгар рабочего дня, был заполнен пассажирами, становится ясно, сколь интересную жизнь готовят власти рядовым москвичам! В час пик, когда люди стоят буквально друг у друга на головах, продираться сквозь турникеты - это ли не приключение?

Смотрите также: