Недавно вы рассказали о проблемах ансамбля им. Локтева. Ансамбль - часть огромного Дворца детского (юношеского) творчества. А как у него дела?
С. К а р с к и й
ДОМ пионеров и школьников, появившийся в столице в 1937 г., в 1962 г. переехал на Воробьевы горы и стал именоваться Дворцом. Сам Никита Хрущев перерезал тогда красную ленточку. Многие бывшие кружковцы стали известными людьми и всегда с благодарностью вспоминают свою аlma mater. Наталья Гундарева написала на память: "Я очень благодарна Дому пионеров за то, что он вложил в меня Доброту, Понимание и Любовь. Эти качества помогли мне стать тем, кем я стала". Ролан Быков вспоминал: "Я вырос... в театральной студии городского Дома пионеров. Я его сын, и не только я... не все из нас стали артистами, но все обрели тот стержень, который сделал нас людьми". Сергей Никоненко: "...Меня воспитывала не улица. Все свободное от школы время я одержимо проводил... в Доме пионеров... В этом Доме царил дух доброты и приверженности. Мы же все до самозабвения любили своих педагогов. Они не считали, что детство - это переход к настоящей, т. е. взрослой, жизни. Они понимали, что детство - это тоже самая настоящая жизнь. Они в каждом из нас уважали личность - вот в чем дело...".
Общая площадь Дворца детского (юношеского) творчества сегодня - более 42 гектаров, в исследовательских лабораториях, компьютерных классах, студиях, художественных и технических мастерских, спортивных школах и секциях, творческих коллективах, группах раннего развития занимаются более 16 тыс. детей, в стенах Дворца работает более 1200 учебных групп по 70 образовательным направлениям, реализуется свыше 350 комплексных и образовательных программ, в том числе - авторских, экспериментальных и инновационных. Но на все это нужны средства, которых выделяется недостаточно. Правда, сейчас, по словам первого заместителя директора Дворца Виктора Соболева, интерес к комплексу зданий, которые к тому же являются памятниками природной архитектуры и архитектурного ансамбля Москвы, стал более заметен: "Нашими проблемами наконец-то занялось правительство города. Готовится постановление о привлечении инвесторов и освоении свободной части Дворца. А это значит, что появятся деньги на открытие новых студий и закупку современного оборудования. Мы надеемся, что это постановление будет вскоре принято, и тогда Дворец, и преподаватели, и дети наконец-то почувствуют, что они действительно небезразличны нашему городу".
Смотрите также:
- Что делать, если десятилетний сын ничем не увлекается? →
- ИНСТИТУТ ЧЕЛОВЕКА. Вундеркинды, гении, таланты →
- Почему школьник не любит учиться (22.10.2004) →