МНОГИЕ обыватели наивно полагают, что традицию перепевания советских эстрадных песен ввели новогодние передачи "Старые песни о главном". На самом деле сей поступок еще порядка десяти лет назад совершил московский ансамбль "Boney NEM". Музыканты до сих пор активно практикуют наложение нетленных текстов вечных песен, вроде "Увезу тебя я в тундру", "Чито-грито-маргалито", "Только этого мало" или "Песня первоклассника", на современную музыку в стиле мощных "Rammstein". Тексты исполняются напоминающим неистовый рык разъяренного хищника голосом. Обладатель сих вокальных данных - Кирилл НЕМОЛЯЕВ.
- В НАЧАЛЕ 90-х тяжелая музыка зашла в тупик, преобразившись в звучание работающей стиральной машины или заведенного трактора, перестав быть музыкой как таковой. Идиотизм в сочетании с экстремальными проявлениями умения игры на музыкальных инструментах мне быстро наскучил. Поэтому появилось желание играть нечто более красивое и монументальное, исполнять композиции в запевно-песенном ключе. Желание это и получило свое олицетворение в проекте, сутью которого было и остается совмещение полярных жанров: эстрады и тяжелой музыки.
- Многим подобное совмещение кажется кощунственным. Ведь нередко вы "покушаетесь" на горячо любимые народом шедевры...
- Это не кощунство. При записи пластинки перед музыкантами не ставится задача "уделать" поп-композицию. Напротив, мы даем песням новую жизнь исходя из того, как воспринимаем каждую из них. Крайне сложно сделать "кавер" хита жестко, мощно и импозантно, не изменив его гармонии и мелодии, чтобы нашу интерпретацию воспринял человек, любящий и ценящий оригинал. Наивысшая же заслуга для нас - положительная оценка представителя старшего поколения. А такое случается часто.
- По каким параметрам вы отбираете песни "на переработку"?
- Все песни, например с нашего последнего альбома "День Победы", мы выбирали годами, опираясь только на собственный вкус. Отбор русскоязычных песен сложен вдвойне, так как весьма важен текст, который должен заиграть совершенно другими красками при его исполнении зверским вокалом и в экстремальной аранжировке. Вот "Песня первоклассника", скажем, начинается со слов "Нагружать все больше нас стали почему-то". Чем не повод сделать из этого более тяжелую композицию?
- А как к вашим "перепевкам" относятся авторы песен?
- Большинство отечественных музыкантов нас понимают. Вот взять Матецкого. Штучный мужик, скажу я вам! Перепев его песню "Только этого мало", которую исполняет София Ротару, мы подошли к нему и сказали: "Владимир Леонардович, мы спели вашу песню в стиле Rammstein". Он выдержал паузу и сказал: "Ну а что? Я ее так и задумывал". А когда позвонили ему и дали послушать через телефонную трубку, он был еще более краток: "Оригинально!" В будущем думаем замахнуться и на "Лаванду".
- Почему вы все реже даете концерты?
- Нет смысла играть часто и по любому поводу. Когда все-таки выступаем, стараемся шокировать и эпатировать слушателя как звучанием, так и подачей материала. Нам интереснее всего играть перед посетителями, допустим, ресторанов, куда иногда приглашают. Эти зрители не знают, что будет происходить на сцене, и совершенно не готовы увидеть и услышать музыку "Boney NEM". Забавно наблюдать, как они цепенеют в процессе узнавания в наших воплях своих любимых песен. Они, конечно, не давятся пищей, когда слышат первые аккорды, но процесс накалывания какого-нибудь шницеля на вилку и прохождения этого кусочка внутрь заметно затягивается.
Смотрите также:
- НАШЕ ИНТЕРВЬЮ. Р. Паулс: "МУЗЫКА ЛЮБОВЬЮ РОЖДЕНА..." →
- Р. Паулс: "В 70 лет хочу подвести черту" →
- С "умными песнями" у поп-звезд проблемы →