НА 300-летие подарки нужно дарить шикарные и оригинальные. На телевидении к юбилею Санкт-Петербурга готовится специальная сетка вещания: каждый канал пытается перещеголять конкурентов. На Первом в качестве одного из основных подарков и городу на Неве, и телезрителям покажут фильм Светланы СОРОКИНОЙ "Янтарный призрак" - оригинальную версию истории об исчезновении Янтарной комнаты.
- У МЕНЯ, можно сказать, личные отношения с Янтарной комнатой, поэтому не могла не сделать фильм о ней. Я ведь сама царскосельская, жила когда-то рядом с Екатерининским дворцом и слышала об этой комнате с раннего детства: моя бабушка видела "вживую" ту самую пропавшую комнату. Когда после Гражданской войны Екатерининский дворец открыли для посетителей, бабушка была одной из первых, кто смог лицезреть все это богатство. Она сравнивала дворец с переполненной драгоценностями шкатулкой, говорила, что там было так много всего, что после просмотра глаза болели. О Янтарной комнате она вспоминала, как об очень темном помещении, отделанном коричневым коллекционным янтарем. Бабушка так задушевно рассказывала, что мне казалось, я тоже вижу эту загадочную комнату.
Потом, уже после окончания института помимо основной работы интереса ради я устроилась искусствоведом. Сначала водила экскурсии по Летнему саду. Через какое-то время меня допустили в Екатерининский дворец. Не знаю почему, но мечтала работать именно там. С первого же дня во время экскурсий я всегда останавливалась с людьми в совершенно пустом помещении, где когда-то была эта пропавшая комната. Говорила, как было бы здорово, если бы ее нашли или восстановили. Но слово "восстановили" всегда произносила очень неуверенно. Когда же в конце 80-х комнату действительно стали восстанавливать, мы с мамой очень обрадовались. К сожалению, мама не дожила до ее открытия.
Когда я попала на телевидение, то опять оказалась связанной с таинственной комнатой - одним из первых моих заданий был сюжет о восстановительных работах в Екатерининском дворце. За одним сюжетом последовали другие, так я эту историю и вела, следила за всеми новостями, связанными с комнатой, была постоянно в теме. Месяц назад, когда мне принесли приглашение на открытие восстановленной комнаты, я совершенно спонтанно предложила моей команде и руководству Первого канала сделать фильм.
- Руководство не сказало, что это все не так ново?
- Наоборот, руководство почему-то сразу откликнулось и предложило сделать историю моих личных отношений с Янтарной комнатой. Но я решила, что это могло бы быть интересно только узкому кругу зрителей, потому что, несмотря на то что много говорят и пишут, всю правду о комнате, как ни странно, знают немногие. Постоянно сталкивалась с людьми, которые, казалось бы, интересуются окружающим миром и претендуют на статус образованных людей, но Екатерининский дворец путают с Эрмитажем, а о Янтарной комнате говорят, что она сгорела дотла.
- Но в вашей истории все-таки будет ответ или хотя бы предположение о том, где может находиться "первая" комната?
- Никаких окончательных ответов быть не может - тема слишком многогранна. Изучив все материалы о комнате, мы поняли, что из них можно было бы вычленить десятки отдельных историй. Одна из них будет рассказана 31 мая на Первом канале в моем фильме "Янтарный призрак". История очень личных отношений с этой комнатой реставратора, который, как мне кажется, сошел с ума из-за шедевра и бесследно исчез вместе с ним.
- Говорят, что съемки документальных фильмов - не очень благодарная работа для журналиста: слишком дорогостоящее и трудоемкое дело. К тому же зрители не особенно жалуют этот жанр.
- Первый канал ввел в сетку вещания специальную вечернюю линейку: каждый будний день идет документальное кино. И никто не жаловался, что этот жанр не востребован зрителем. Наоборот, недавно прошел шикарный цикл о космическом звездном отряде, который, судя по рейтингам, приняли на ура. Что касается стоимости, то все зависит от темы и от мастерства. В случае с "Янтарным призраком" у нас на все про все был только месяц - слишком поздно я спохватилась, поэтому никаких зарубежных поездок и супердорогих съемок не проводили. Но, как мне кажется, и без огромного бюджета кино получилось хорошее.
Смотрите также:
- Тарасевич и Гусева: мы ищем последнего холостяка! →
- Александр Цекало: "Трачу деньги на еду и телефон" →
- УДАЧА. Пока все дома →