Примерное время чтения: 5 минут
131

УДАЧА. Пока все дома

Халаты, тапочки, уже умиротворенная прогулкой собака и еще не Успевшие разбушеваться дети. Благословенное время - воскресное утро.

ПРОГРАММА "Пока все дома" уникальна, и это не преувеличение. Единственная, наверное, из всех существующих телепередач, она сумела оказаться полностью адекватной своему эфирному времени - воскресному утру. Точно попасть в психологическое состояние аудитории именно в этот момент. Да и саму аудиторию выбрали верно - семья. Это только на первый взгляд общее слово, а на самом деле -вполне конкретное понятие. И существует оно в своем идеальном виде в основном как раз по воскресеньям с утра. У нас уже было нечто вроде развлекательной утренней программы - одноименная почта, ныне пытающаяся воскреснуть. Она, в общем, и сформировала стереотип. Причем совершенно неправильный. Потому что, во-первых, передвиньте "Утреннюю почту" хоть на час ночи и убедитесь - практически ничегошеньки в ее восприятии вами не изменится. А во-вторых, представьте себе, как бабушка дрожащей рукой капает в утренний чай валерьянку, глядя на конвульсии клепаного металлиста, а папа отсылает сына на кухню за... да хоть за уксусом, лишь бы подальше от этой чересчур смело одетой (или раздетой) поп-дивы.

В уставе "Пока все дома" записаны три темы-табу: кровь, секс и политика. Чтобы постоянный зритель знал, что его не ударят по больному месту и не поставят в неловкое положение перед домочадцами. И даже язык сознательно упрощен, чтобы ребенок не дергал папу: а что значит это слово? А папа не объяснял полпередачи. И если человек в интервью начинает вещать красивыми сложными словами, его умышленно переспросят.

Разумеется, самый главный блок программы - визит в "звездную" семью. Которая может быть самой разной. Изначально предполагался полный эквивалент той, что у телевизора. Бабушки, мамы, дети, собаки, кошки. Жизнь внесла свои поправки. Выяснилось, что и не такие полные ничуть не менее интересны. Как оказалось, что и говорить можно о самых разных вещах. И когда Олег Табаков сообщил, что любит выносить мусорное ведро, это не только добавило яркий штрих к портрету актера, но и вооружило творческую группу знанием: и об этом тоже можно. А Олег Басилашвили, очень озабоченный в момент беседы своими депутатскими проблемами, никак не мог свернуть с запретной для программы политический темы, пока ведущий Тимур Кизяков не обратил внимание хозяина на скрипучий паркет. И вдруг выяснилось, что это превосходная тема для разговора. Но главное все же в том, что семья на экране остается семьей. Теплой, дружной, обычной - что бы там ни говорили о семейных делах бомонда. И еще одно: программа говорит только о хорошем. Раскрывая человека, а не разоблачая его. "Пока все дома" не делает себе доброго имени, лишая доброго имени своих героев," - это тоже из устава.

Вот и нашелся главный эпитет - добрая это передача. Состоящая из ласковых таких кусочков-рубрик: "Зверье мое", "Оч. умелые ручки"... Вроде бы ничего нового - и передаче "В мире животных" сто лет в обед, и всякие советы домашним умельцам только ленивый не дает. Но - как подано! Сами названия столь изощренно бесхитростны, столь изящны и в то же время непритязательны, что волей-неволей заинтересуешься, сколько собак у Всеволода Абдулова и как из пластиковой бутылочки "Херши" сделать термос - даже твердо зная, что никогда никакого термоса делать не будешь.

Эта домашняя плюшевость очень располагает, но в том-то и штука, что внутри плюшевого мишки - стержень, каркас, прочный и очень подвижный. Форма передачи тщательно продумана. И ее семейность, и постоянный интерес к тому, что в журналистских кругах называется "звездой в домашних тапочках", и вкрадчивая, лукавая мягкость ведения.

И Тимур Кизяков, ведущий, тоже чем-то напоминает плюшевого медвежонка. Такой располагающий и домашний. А еще - остроумный, раскованный и способный великолепно импровизировать, на лету обыгрывая практически любую фразу собеседника. В общем, истинный выпускник МЭИ - если учесть, что доучился он в студенческие годы до поста диск-жокея знаменитой дискотеки Московского энергетического, где ему предшествовали Лисовский, Шустицкий и Маркин. И неспроста он сейчас в чести у коллег-интервьюеров. Без него "Пока все дома" просто не была бы собой. Но и здесь снова двойное дно. Потому что и образ ведущего во многом тоже был просчитан и предсказан командой создателей. Тех, кто делал программу, уже точно зная, какой ей нужно быть. Благо знаний хватало: режиссеры Юлия Косарева и Татьяна Баталова, руководитель программы Людмила Зайцева, редактор Наталья Чичко и главный выпускающий Александр Шахназаров успели приложить руки и головы и к "Будильникам", и к "Этому фантастическому миру", и к очень многим еще популярным телепередачам гораздо раньше, чем Тимур впервые забрел на Шаболовку.

И не просто так перестал вдруг Тимур появляться на экране в пиджаках и галстуках. И руки дамам бросил целовать не потому, что иссякли запасы галантности. Просто команда, собравшись, решила, что это лишнее. Чай поутру люди обычно пьют без смокингов. Да и сами блестящие диалоги, пусть это и разочарует кого-то, очень часто звучат в оригинале несколько коряво. А до филигранного совершенства доводятся часами ночных бдений на монтаже.

Все это сказано не для того, чтобы принизить бесспорные достоинства ведущего. А чтобы попытаться понять механизм успеха. Анатомия, конечно, - не слишком благодарное занятие. Зато полезное. Телегармония не может существовать без алгебры. Чтобы передача не оказалась интересной лишь творческой группе и группе, ее товарищей. И чтобы мы с удовольствием собирались у экрана не только в воскресенье с утра.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно