ГОВОРЯТ, египетская царица вопреки давно сложившемуся о ней мнению была толстой, маленькой и некрасивой. А вот Юлианна Шахова - телеведущая программы "Сегоднячко", которую коллеги давно прозвали Клеопатрой, - действительно считается одной из первых красавиц.
- Среди известных журналистов вас считают одной из первых красавиц...
- Здорово!
- Как вам удается так хорошо выглядеть при столь напряженной работе?
- Главное - это, конечно, хорошее настроение. В уходе за собой у меня, честно говоря, немного пацанский характер. Никогда не мажусь никакими масками, гелями, натирками, нашлепками. Хотя, может быть, зря... У меня просто не хватает на это терпения. А еще говорят, женщина должна высыпаться. А у меня наоборот: чем меньше я посплю, тем лучше буду выглядеть. Хотя я по гороскопу Лев, точнее, львица - спать люблю безумно.
- И ни в какие тренажерные залы тоже не ходите?
- Никуда не хожу. Вот уговариваю себя уже полгода в бассейн пойти и пойду, обязательно пойду... Для меня главный тренажер - работа: чем больше я работаю, тем больше сгорает энергии и тем больше ее я получаю. Что дает адреналин? Работа и любовь!
- Кстати, о работе. Какой вы себе представляете идеальную ведущую?
- С одной стороны, мне нравится все то лучшее, что было в дикторском отделе. Была интеллигентная подача любого материала, была хорошая, грамотная речь. Я прошла дикторскую школу - сначала работала в Архангельске, потом была приглашена в дикторский отдел в Москву на РТР в последние годы его "жизни". Таким образом, меня можно назвать "последней из дикторских могикан". А потом, примерно через полгода после того, как я приехала в Москву, стало модно, чтобы не диктор - "говорящая голова" сидел в кадре, а журналист, который сам написал тот или иной материал. Во многом это было, конечно, разумно и правильно. Но, с моей точки зрения, исчезла культура ведения программ. Сейчас тоже совсем другой этап - время виджеев. Чем мне нравятся виджеи: они очень свободно владеют речью, мелют без остановки. Другое дело, что то, как они это делают, немного попахивает уровнем профтехобразования, Бивисом и Батт-Хедом. Не очень у них еще получается чтиво, хотя часто это необходимо даже на музыкальных каналах. А вообще, я за компромисс между этими тремя школами: дикторской, журналистской и виджейской.
- Ну тогда пусть следующий вопрос будет несерьезным. Какие курьезы во время прямого эфира вам больше всего запомнились?
- Чаще всего курьезы в прямом эфире связаны со зрительскими звонками или техникой, которая периодически отказывает. Очень часто софиты падают, вдруг какие-нибудь мухи начинают по студии летать, кошки бегать (в "Останкино" их очень много).
Однажды, когда я еще работала диктором по суфлеру, он отказал буквально через минуту после того, как я вышла в эфир. И, конечно, это был первый в моей жизни день, когда я вышла без распечатанных текстов, потому что знала, что они все забиты в суфлер. Это были дикторские объявки программы передач, где-то 7-10 листов, которые, естественно, просто невозможно держать в голове. Я успела сказать только: "Добрый вечер, уважаемые телезрители. Сегодня я расскажу вам о программе передач на сегодняшний вечер". И суфлер отказывает, а у меня пять минут времени, и я не знаю, что говорить. Надо как-то выкручиваться, и я продолжаю: "Так вот, дорогие друзья, в течение сегодняшнего вечера я расскажу вам о разных передачах. У меня всего 5 минут для того, чтобы рассказать вам, что вы увидите сегодня. И за этот короткий период, за эти 5 минут..." А сама думаю, что же я несу-то, а главное - что дальше-то говорить? На самом деле время в эфире тянется безумно долго, и кажется, что 5 минут - это целая вечность. Но тут на второй или третьей минуте случается чудо - суфлер исправляют, и я, спокойно вздохнув, отговариваю свой текст. После каждого выхода я всегда звонила маме, поскольку она коллега и главный судья: "Мам, ты меня видела сейчас?" "Юль, ты что, пьяная?" - переспросила она.
- Кто-то перед выступлением выпивает рюмашку для храбрости, кто-то непременно чешет пятку левой ноги... А существуют ли для вас какие-нибудь суеверия, приметы перед прямым эфиром?
- Лично у меня нет ничего такого специального. Вот, например, Костя Цивилев всегда на голодный желудок выходит в эфир. А для меня очень важно работать в хорошем настроении. Если вначале кто-то сказал какую-нибудь гадость, даже самую глупую, я обязательно буду думать о ней весь эфир. Поэтому мы стараемся соблюдать такую дружественную обстановку, особенно в период "до". Когда с нами работал Лев Юрьевич, я также его просила: "Дотерпите до конца эфира, не портите настроение, потом все выскажете по полной!"
А так, ничего специального... У меня была одна злополучная блузка, причем не черная, а белая, такая очень яркая и красивая блузка. И, как только я ее надевала в эфир, случались какие-то катаклизмы, например 11 сентября. Но это просто совпадение, конечно. А по большому счету, я - человек верующий, а не суеверный.