В "Маяковке" - "Банкет"

   
   

"МАЯКОВКА" представляет сентиментальную комедию одного из самых репертуарных европейских драматургов Нила Саймона "Банкет". "Действие происходит в Париже в наши дни". Роскошно сервированный стол в роскошном ресторане. Состоятельные, красивые, благополучные мужчины и женщины - гости. Интрига точно горная дорога - за поворотом поворот. Поначалу кажется - в духе Агаты Кристи. Но неизменным остается одно - человеческие чувства, без наигрыша и фальши. Браво актерам - Александру Шаврину, Даниилу Спиваковскому, Виктору Запорожскому, Ольге Прокофьевой, Галине Беляевой, Надежде Бутырцевой (называю один состав актерской команды, но уверена, что и другой заслуживает аплодисменты). Объединяет оба состава одно - режиссер и худрук Сергей Арцибашев занял в премьере артистов среднего поколения, пусть и не "звездных", но, бесспорно, талантливых.

Пересказывать сюжет - значит загубить эти заметки. Кто кому, кто с кем в каких отношениях и чем вся эта неразбериха чувств и взаимосвязей завершится - на этом, собственно, и держится спектакль. Казалось бы - беспроигрышный вариант: пьеса из красивой парижской жизни, не отягощающая размышлениями, отличные актеры, не манекены (что было бы вполне возможно) - живые люди. Загадки - как в детективе: кто заказал сей банкет, кто эти люди и почему приглашены неведомо кем именно они? Но притягательность пьесы не в интригах - в эмоциях. Она - "еще раз про любовь". Сцены из супружеской жизни, пусть даже и персонажи - бывшие супруги, но - все равно неразделенные до сих пор половинки. Проблема "мужчина - женщина" притягивала Арцибашева всегда, и в этом спектакле - еще одно ее воплощение. Около двух часов (спектакль короток) герои выясняют более чем непростые взаимоотношения. Они все равно, несмотря ни на что, половинки. Брошенные - бросившие, покинувшие - покинутые, отчаявшиеся, строптивые, вызывающие, смирившиеся - несмирившиеся, раскаявшиеся - нераскаявшиеся... И, взаправду, "кто придумал эти браки, никакая любовь не стоит этих мук!". Оскорбления, измены, ненависть, фантазии, безумный секс, страсть, ревность, карьера, амбиции, нудные бракоразводные процессы, деньги... Словом, таинство брака. Горят, оплывая, свечи на роскошно сервированном столе. Обволакивает музыка - французский шансон. Сойдутся ли, соединятся ли "половинки" - вопрос в данном случае не "театральный". Чувственный, человеческий. А "вочеловечить" выбранную пьесу - условие непременное. И для "Маяковки", и для Арцибашева.

Смотрите также: