Мост для своих

   
   

НЕДАВНО, проезжая ранним утром по Кутузовскому проспекту в сторону Нового Арбата, я уже было собрался свернуть на набережную перед закрытым для движения легкового транспорта Арбатским мостом. Однако в последнюю минуту мое внимание привлек довольно "потрепанный" шестисотый "Мерседес", смело подруливший к инспектору ДПС, неспешной походкой измерявшему длину пластикового заграждения вокруг разобранной части эстакады. Я предположил, что водитель иномарки просто не знает, что перебраться на другой берег Москвы-реки в этом месте невозможно. Ведь еще до начала ремонта высшее гаишное начальство во всеуслышание заявило: единственная оставленная полоса движения в центр неприкосновенна, и ездить по ней может лишь городской общественный транспорт. Каково же было мое удивление, когда после нескольких минут жаркого спора и обмена в качестве аргументов какими-то бумажками "Мерседес" с негосударственным номерным "пристроился" к троллейбусу сзади и на глазах у стража порядка "прикинулся" общественным транспортом.

Решив выяснить, какие такие доводы убедили инспектора, я совершил тот же маневр и, подъехав к ограждению, нагло раскрыл перед лицом гаишника редакционное удостоверение. Оказалось, что никакой "Мерседес" через мост никто не пропускал. Видимо, от напряженной работы у меня случилась галлюцинация. Скучающий инспектор объяснил, что, хотя простым смертным дорога здесь закрыта, по мосту нередко проезжают машины гаража особого назначения, некоторые автомобили с флагами на номере, а также избранные сотрудники МВД и ФСБ. По его словам, за составление списков тех, кому позволено срезать путь по восстанавливаемому мосту, отвечает Федеральная служба охраны. А значит, всем своим коллегам и некоторым работникам дружественных ведомств тут зажигают зеленый свет. "Здесь только Путин не ездит, а многие министры и политики, чтобы не стоять в пробках, просят пропустить", - объяснил гаишник. Понятно, что важным министрам и серьезным политикам никак нельзя опаздывать по их срочным делам. И пока я разворачивался перед мостом, чтобы пуститься в объезд, в моей голове вдруг возникла идея: а может быть, для всех богатых и влиятельных сограждан уже пора открыть отдельные платные дороги? Тогда, по крайней мере, не будет путаницы с тем, кто и где имеет право ездить. И... в чей карман класть бумажки-пропуска, очень похожие на самые обычные денежные знаки.

Смотрите также: