ПодЖуличные переходы

   
   

ОДНАЖДЫ вечером, когда я проходила по подземному переходу в центре города, мое внимание привлекла необычная картина. На всех палатках, которые в дневное время торгуют пивом и прочим добром, висели угрожающие таблички: "Пиво после восьми не продаем! Умолять бесполезно!" Что же подвигло коммерсантов распрощаться с львиной долей дохода, неужели принципиальность?

Я ПРЕДПРИНЯЛА попытку выяснить у самих продавцов, почему это напитка, требующего долива после отстоя пены, в палатке больше не отпускают. Женщина в синем фартуке с высоко заколотыми волосами, высунувшись из окошка, пару раз обозвала меня "алкашом" и отвечать на мои вопросы отказалась, несмотря на все увещевания.

Ответ мне помогли найти в пресс-службе Московского метрополитена. Оказалось, что действительно есть такое постановление городских властей Москвы, которое запрещает продажу пива в подуличных переходах после 20.00. Оно было принято после взрыва в переходе метро "Пушкинская", и одной из его целей было ограничить приток алкоголя (а вместе с тем и пьяных) в центр города. Но, как выяснилось, желаемого не достигли.

Если зимой и в первые месяцы весны торговцы в переходах еще соблюдали по крайней мере внешнюю "законность" и вывешивали предупреждающие таблички, то ближе к лету они обнаглели совсем. В последние три месяца пиво продается всем и каждому в любое время суток. Виной тому конкуренция: в теплые месяцы Манежная площадь и другие общественные места Москвы превращаются в полигоны для молодежных тусовок, которые, понятно, не обходятся без пива. Вместе с подростками на улицы Москвы высыпают и торговцы с рук - многочисленные бабушки-дедушки, которые носят в необъятных сумках все "радости жизни" - от водки до сухариков. Привыкая жить на всем готовеньком (пиво на травке все равно что кофе в постель), молодежь уже не столь охотно возвращалась к метро за выпивкой - доходы палаточников начали резко падать. Поэтому они и стали торговать пивом по вечерам. Осознают ли палаточники, что нарушают закон, я попыталась выведать у них самих. Продавщица ответила: "Да мы - как все..." А потом, заподозрив неладное, высунулась из своей норки наружу и, потрясая мобильным телефоном, начала громко визжать: "Пошла отсюда! Найдем на тебя управу! Покажу тебе сейчас, как стучать!" Разговор вышел недолгим и недружелюбным.

И что мы имеем в результате? В центре полно пьяных, торговля с рук процветает, а господа палаточники каждый раз, отпуская покупателям пиво, плюют на городские законы.

Смотрите также: