Провальные люки

   
   

КАЖДОЕ лето перед государственными унитарными предприятиями "Мосводоканал" и "Мосводосток" одинаково остро встает одна и та же проблема - ремонт люков на проезжей части. Но если ГУПы озабочены этим вопросом только в "теплую" пору приведения собственного хозяйства в порядок, то москвичи сталкиваются с проваливающимися крышками чуть ли не ежедневно, и пока никаких изменений для них не намечается...

ИСТОРИЯ вопроса уходит корнями в глубокое дно смотрового колодца. Когда в Москве проводили массовое расширение дорог, многие люки, которые раньше были расположены на газонах или пешеходных путях, теперь попали на проезжую часть. Но условия дороги оказались более жесткими, чем этого требовала хрупкая конструкция крышки, опирающейся на каменные стены небольшой шахты: люки начали проваливаться под давлением проезжающих машин.

На сегодняшний день большей частью "люков преткновения" владеют ГУП "Мосводосток" (129523, в том числе на проезжей части 62708) и ГУП "Мосводоканал" (368546, в том числе на проезжей части 55760). Чиновники обоих предприятий признают, что смотровые колодцы на дороге - это непорядок, только работы по их устранению ведутся не особенно активно. Так, "Мосводосток" планирует отремонтировать за летний период 2003 г. всего 3000 люков, "Мосводоканал" - 7500.

Вот уже несколько лет, как ГУПы обещают москвичам разработать особенный тип люков, которые не будут проваливаться. Это будут крышки на опорных плитах, и нагрузка от проходящего автотранспорта придется не только на горловины колодцев, но и на основание асфальтового покрытия, в результате чего существенно увеличится эксплуатационный срок люков.

С применением этих "плавающих" люков можно ожидать уменьшения сколов и провалов асфальта вокруг них. Но главный инженер "Мосводостока" Сергей Яковлев в своих высказываниях более чем категоричен: "Люки "плавающего" типа для восстановления колодцев "Мосводостоком" не применяются, но не из-за того, что мы этого не хотим. Эксперимент, проведенный "Мосводоканалом", показал, что люки этого типа устанавливать надо, но из-за недостаточного финансирования (такой смотровой колодец стоит в 3 раза дороже обычного) мы пока их не можем себе позволить".

В сложившейся ситуации, видимо, виновны и те и другие: "Мосводоканал" распускает ложные слухи об установке "плавающих" колодцев, "Мосводосток" открещивается "недостаточным финансированием". А между тем перспективы приведения московских дорог в порядок снова провалились... в очередной смотровой колодец.

Смотрите также: