Владимир Кирюшин: "Маршрутки не заменят автобусов"

   
   

44,3 м2 зелени приходится на каждого жителя Западного округа. Именно поэтому префект ЗАО Владимир КИРЮШИН называет свой округ "легкими Москвы". На прямой линии с читателями "АиФ. Москвы" префект рассказал, что Западный округ - один из самых зеленых в столице. И будет оставаться таким, потому что до 2020 г. площадь озелененных территорий планируется увеличить почти на четверть. В округе расположены парки "Москворецкий", "Переделкино", ландшафтный заказник "Крылатские холмы", зоны отдыха "Рублево", "Мещерское", природные заказники "Долина реки Сетунь" и "Воробьевы Горы", территория Олимпийского спортивного центра профсоюзов с гребным каналом.

- ЕЩЕ мы строим конькобежный центр в Крылатском. Открыть его планируем к Дню города в 2004 г. Из городского бюджета будет также финансироваться воссоздание кинотеатра "Планета". Этот кинотеатр - единственный крупный объект культуры в районе Очаково-Матвеевское. Он "пал" жертвой приватизации, пережил смену нескольких хозяев и выбыл из активной жизни. Но совместными усилиями жителей, депутатов, префектуры округа и главное - при поддержке мэра столицы Юрия Михайловича Лужкова кинотеатр скоро вернется к зрителям. Мэр выделил 2 млн. долл. из своего резервного фонда на восстановление объекта. Примечательно, что кроме показа кинофильмов там будут проходить и культурно-массовые мероприятия. Жители получат современный центр для полноценного проведения свободного времени.

- Когда построят океанариум на Поклонной горе?

- Он будет не на Поклонной горе, а на территории, прилегающей к мемориальному комплексу, за улицей Братьев Фонченко. По существу, проектирование закончено, начинаются работы, связанные с прокладкой коммуникаций. Инвестор обещает за 18 месяцев построить такой океанариум, который по своей оснащенности, по мощности превзойдет все существующие в Европе. При строительстве будет учитываться и то, что стройка расположена недалеко от жилого массива. Постараемся соблюсти интересы жителей района "Дорогомилово" и тех, кто приходит на Поклонную гору. Строительство начнется уже в этом году.

Автобусов станет меньше

- НАШ микрорайон большой, а автобус единственный. До недавнего времени ходил часто. Теперь его пустили по новому маршруту, с восьмью лишними остановками, в объезд через ул. Лобачевского и Коштоянца. Может быть, у "Мосгортранса" есть какие-то соображения насчет еще одного маршрута: через Коштоянца до "Юго-Западной"?

- Вам не нравится, что автобус "подбирает" по дороге жителей Раменок?

- Нравится, но столько времени на дорогу уходит. Если жители с Лобачевского не могут добраться до Раменок, может быть, пустить второй автобус до "Юго-Западной"? Кстати, те, кто учится в Университете дружбы народов, на трех видах транспорта ездят.

- Конечно, удобнее, когда автобус у дома останавливается. Но сегодня "Мосгортранс" работает, по существу, без дотаций. У него пока нет возможности увеличивать число маршрутов. Не хватает денег даже на обновление подвижного состава. По новым направлениям пускают маршрутки. Это, конечно, более дорогой вид транспорта. Но он помогает решать проблему. Другое дело, что в последнее время маршрутки - причина многих ДТП. Но это происходит потому, что нет службы, их контролирующей. Думаю, город ее создаст.

- Такие районы, как Внуково, часть Ново-Переделкина, Солнцево, обслуживаются общественным транспортом, оснащенным турникетами. Говорили, что это лишь эксперимент. Когда он закончится?

- Я понимаю, что это определенное неудобство для пассажиров. Видел очереди, на встречах жители округа часто жалуются. Но мы договорились с Управлением транспорта и связи правительства Москвы, что на этих маршрутах будут работать только новые автобусы, а остановки оборудуют специальными антивандальными павильонами. И это выполнено. Кстати, собираемость средств за билеты повысилась на 40%. Эксперимент признан успешным, и число автобусных маршрутов, оборудованных турникетами, будет расти.

- Будут ли в округе открыты новые станции метро?

- В настоящее время метро покрывает всего половину территории округа. Но уже в этом году откроется движение на участке Арбатско-Покровской линии от станции "Киевская" до "Парка Победы". Продолжатся работы на линии мини-метро от "Киевской" до "Москва-Сити" с реконструкцией Филевской линии. Активно ведется проектирование линии метро в район Солнцева от "Юго-Западной".

- Мы часто ездим на дачу по Рублевскому шоссе, но там постоянно пробки. Когда начнется строительство параллельных трасс, дублирующих это шоссе?

- У нас только за последние годы на порядок возросло количество автомобилей, которые состоят на учете в ГАИ Москвы. Отсюда проблемы. Магистраль, когда ее строили, не была рассчитана на подобную нагрузку. Вот почему родилась идея дублера Кутузовского проспекта, который мог бы разгрузить проспект от метро "Парк Победы". Дублер пойдет вдоль линии метрополитена до станции "Кунцевская". А для того чтобы Рублевское шоссе было не таким загруженным, необходимо около метро "Кунцевская" расширить мост, который пересекает линию метрополитена. Все проблемы начинаются оттуда. Только после реконструкции этого моста, с завершением работ по его расширению в какой-то степени можно решить вопросы разгрузки Рублевского шоссе. Сейчас ведется обсуждение и проектирование данного объекта. Вторая дорога от метро "Парк Победы" пойдет в сторону ул. Рябиновой до Кольцевой дороги. Таким образом мы значительно расчистим Кутузовский проспект и Рублевское шоссе. Беспокоит нас и Мичуринский проспект. Сейчас прорабатываются вопросы, связанные с расширением Мичуринского проспекта.

- На Рублевке не хватает как подземных, так и наземных переходов. Есть ли планы по их строительству?

- К сожалению, это стоит больших денег. Но тем не менее два перехода планируется построить в 2004-2005 гг. по адресам: Рублевское шоссе, вл. 48, в сторону торгового комплекса, и Крылатские холмы, вл. 1-3.

Переселение по плану

- МЕНЯ интересует вопрос переселения д. 10 по Веерной ул. Вопрос был поставлен в 1994 г., но до сих пор так и не решен.

- В планах на ближайшие два года вашего адреса нет. Мы имеем предварительную программу до 2010 г., по которой в Западном округе подлежат сносу 1,64 млн. м2. Речь идет о домах так называемых сносимых серий. Точно расписана, буквально по кварталам, программа до 2005 г.

- В "Дорогомилове" собираются реконструировать промзоны, выведут заводы им. Сакко и Ванцетти и "Бадаевский". Что будет на их месте?

- Уже нашли инвесторов, которые собираются вместо этих двух предприятий построить на набережной жилые дома. Но если на Бадаевском заводе, кроме музея, ничего не осталось, то по заводу Сакко и Ванцетти - проблема. Правительство Москвы, мэр столицы исходят из того, что просто закрывать предприятия, на которых работают москвичи, - неправильно. К сожалению, появляются некоторые инвесторы, которые специально банкротят предприятия, а затем прекращают их существование и на их месте строят офисные помещения. Но москвичам надо где-то работать. Западный округ относится к числу промышленно развитых: в нем насчитывается более 50 крупных предприятий, около 70 строительных организаций, десятки крупных научно-исследовательских и проектных институтов. Всего в округе около 80 тыс. предприятий различной формы собственности, на которых заняты 412 тыс. чел. - 8,1% всех занятых в экономике Москвы. Я знаю, что по заводу Сакко и Ванцетти приостановлена разработка предложений инвесторов до момента вывода предприятия. Кроме того, перед инвесторами поставлена задача сохранить рабочие места. Если проект будет реализован, наряду с коммерческими домами там построят, конечно, и муниципальное жилье для очередников-москвичей.

Смотрите также: