У магазина я и моя машина

   
   

CАДОВОЕ кольцо. Вечерний час пик. Ежедневная вялотекущая пробка, начинающаяся у Таганской площади и растянувшаяся до Курского вокзала. Нервные взгляды, перегревающиеся двигатели, забористая ругань. Обреченные лица пассажиров троллейбусов, тщетно пытающихся объехать хаотично столпившиеся машины у торгово-развлекательного центра "Атриум". Из всех полос движения более-менее ползут лишь счастливчики, умудрившиеся вовремя перебраться в самый левый ряд. Всем прочим водителям остается пытаться влезть в густой негостеприимный поток да материть умников, побросавших свои авто у входа в магазин.

КОГДА "Атриум" только открывался, казалось, что в проекте предусмотрено противоядие от всех трудностей. Под магазином была построена специальная трехуровневая стоянка на 700 машиномест. Советник мэра Михаил Рудняк даже подчеркивал, что данная парковка позволит частично решить транспортную проблему в центре города. Но стоило комплексу заработать в полную силу, как стали очевидны побочные явления. Наиболее неприятные из них - поведение водителей, не желающих тратить время и деньги на подземный гараж и оставляющих свои машины с включенной аварийкой прямо на проезжей части. Рассказывает начальник первого территориально-диспетчерского отдела ЦАО Мосгортранса Наталья Калинина: "Парковка перед "Атриумом" наряду со Смоленским и Зубовским бульварами - наиболее проблемное место для городского транспорта в центре Москвы. Пробка, нередко возникающая здесь, парализует движение троллейбусов по Садовому кольцу. Иногда наши машины застревают на 3-4 часа, нам даже приходится заменять их автобусами".

Однако в самом торгово-развлекательном центре уверены, что автомобильные пробки - не проблема магазина. "Этим должны заниматься ГАИ и другие представители московских властей, - объяснила нам пожелавшая остаться неизвестной сотрудница "Атриума". - По выходным на нашей подземной парковке иногда не бывает мест, но в прочие дни все желающие могут оставить свои автомобили. Как правило, наши посетители - довольно состоятельные люди и могут позволить себе оплатить место в гараже". В ГАИ с этим категорически не согласны. Стражи автомобильного порядка уверены, что даже сами работники ресторанов, бутиков и прочих заведений "Атриума" не пользуются подземной стоянкой, а оставляют свои автомобили на проезжей части. Потом к ним присоединяются покупатели, а довершают дело таксисты, дожидающиеся пассажиров. К тому же, по признанию самих работников "Атриума", для того чтобы припарковаться на подземной стоянке по правилам, обычно требуется не менее получаса - там сделали неудобный въезд, а бросить машину поперек дороги - особого ума не надо.

Гаишники заявляют, что не могут серьезно повлиять на ситуацию, так как действующая на сегодняшний день система наказаний не в состоянии напугать нарушителей. Любому человеку понятно, что выгоднее за неограниченное время парковки в неположенном месте заплатить штраф в 50 руб., чем отдавать столько же, но уже за час за место на подземной парковке. Да и для того чтобы наложить хотя бы этот штраф, инспектор должен как минимум дождаться провинившегося, а ведь тот может сколько угодно долго сидеть в кино или ужинать в ресторане.

В ближайшее время в центре Москвы планируется построить еще несколько крупных торгово-развлекательных комплексов, подобных "Атриуму": например, на Белорусской, Болотной площадях и на Садовой-Спасской. А значит, движение на всех близлежащих к этим комплексам улицах остановится. Город, научившийся строить большие магазины с подземными паркингами, не отучил москвичей "халявить" и не привил им привычку пользоваться пусть и платными, но явно необходимыми благами цивилизации. Наверное, стоит внести предложение об увеличении суммы штрафов и возвращении в отдельных случаях эвакуаторов. А с особо дерзких автохулиганов тому же Мосгортрансу через суд требовать возмещения морального и материального ущерба. И кстати, сами мегакомплексы тоже должны быть заинтересованы в порядке на прилегающей территориии, тем более что практика такая давно отработана: клиент, совершивший покупку в магазине, будет частично или полностью освобождаться от платы за парковку.

Смотрите также: