Примерное время чтения: 4 минуты
100

Машины убирают с Садового

ЕЩЕ НЕДАВНО движение по внешней стороне Садового кольца в районе Курского вокзала выглядело так: пока покупатели, выходящие из торгового центра "Атриум", складывали в багажники припаркованных в три ряда машин покупки, остальные автолюбители ошалело пытались втиснуться в сузившийся до двух левых полос поток. Все это действо чаще всего перерастало в глобальную пробку. На подступах к "Атриуму", печально качая усами, толпились троллейбусы, не имеющие ни малейшей возможности миновать эту автозапруду.

Не прошло и года

НАША газета не раз пыталась обратить внимание городских властей на эту печальную ситуацию, однако никаких изменений не происходило. И вот на прошлой неделе свершилось чудо: все ряды проезжей части Садового кольца, включая притротуарный, вдруг очистились от железных коней. Посетители, выходящие из дверей "Атриума", пометавшись вдоль бордюра, спешили к сотрудникам ГАИ, чтобы заявить о пропаже транспортного средства. В ответ те деловито объясняли гражданам, что их авто отнюдь не стало добычей угонщиков, а перемещено на штрафстоянку - согласно действующему уже более полугода решению правительства Москвы. "Эвакуаторы забирают все машины, невзирая на атрибуты крутизны - блатные номера, пропуска с флагами и даже мигалки, - горделиво объяснил мне капитан, руководивший погрузкой очередной иномарки. - Это приказ Лужкова. Любые авто, стоящие на дороге троллейбусов, будут убраны с улицы. Раньше, когда эвакуаторов не было, водители частенько посылали инспекторов на три буквы. Бывало, что особо упорствующие милиционеры потом имели большие проблемы от имеющих хорошие связи оштрафованных ими хозяев авто. Теперь для возврата четырехколесных друзей им придется выложить немаленькие суммы".

Но меня смутило только одно - автолюбители, убоявшиеся гаишной кары, пытались пролезть на совсем не приспособленную для таких нагрузок стоянку у вокзала, по признанию самих парковщиков, рассчитанную максимум на 150-180 машин и стоящую 50 руб. в час. Более сметливые (или жадные) вообще проезжали в поисках свободного места на несколько кварталов дальше и, не найдя его, по старой традиции, бросали машины в несколько рядов.

Все на штрафстоянку!

СТАРШИЙ инспектор отдела пропаганды столичного управления ГИБДД Вячеслав Трубин немало удивился такому поведению автомобилистов: "Мы будем перемещать на штрафстоянки любые мешающие движению пассажирского транспорта машины, независимо от того, есть ли знак "Остановка и стоянка запрещены". Поскольку штраф, установленный ПДД за нарушение правил парковки, весьма незначителен - всего половина МРОТ (50 руб.), многие хитроумные водители считают, что бросить машину на сколько угодно часов и быть оштрафованным на 50 руб. дешевле, чем отдавать ту же сумму за час в гараже. Из-за оставленных в 2-3 ряда машин у "Атриума" постоянно возникали затруднения в движении. А ведь у этого ТЦ есть большая подземная парковка - на 700 мест! Надо ставить машины там!" Действительно, указатели проезда на трехуровневый подземный гараж висят на столбах на подъезде к ТЦ. Однако многих водителей смущает не только цена (минимум 50 руб. в час), но и сложности заезда и выезда из гаража. Да и магазины, расположенные в пределах Садового кольца и имеющие многоуровневые парковки, можно пересчитать по пальцам.

Так, может быть, столичным властям имеет смысл утверждать только те проекты будущих магазинов, где под торговыми залами будет расположен адекватный размаху предполагаемой торговли гараж? Или выделять больше места под строительство частных многоуровневых парковок, как это сделано почти во всех крупных западных городах? "К сожалению, - объясняет Вячеслав Трубин, - историческая застройка центра Москвы не приспособлена к строительству большого количества подобных стоянок. Но правительство города вплотную занимается этой проблемой, и есть надежда, что в ближайшее время она будет решена. А пока нам придется бороться с пробками эвакуаторами".

И еще. Москвичи любят и охотно покупают машины, но парковать их за деньги в подземных гаражах пока не приучились. Почему бы владельцам торговых центров, где есть подземные гаражи, не воспользоваться примером Запада: разрешить покупателям парковаться в своих гаражах бесплатно? А деньги брать только с тех, кто ничего не купил. Иначе есть опасение, что властям Белокаменной придется искать все новые территории для строительства штрафстоянок.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно