Примерное время чтения: 3 минуты
81

Маршрутки-убийцы

НА МИНУВШЕЙ неделе автомобиль "Газель", столкнувшись с джипом "Мицубиси-Паджеро", вновь дал повод помянуть его недобрым словом. На сей раз обошлось без жертв (виновным в ДТП оказался водитель джипа), но пассажирам от этого не легче. С 10 июня, когда на Киевском шоссе в результате аварии погибли 9 человек, за "Газелью" закрепилось прозвище "машина-убийца". Поговаривают, что столичные власти даже собираются запретить эксплуатацию популярного авто на улицах города.

ПРЕДСТАВИТЕЛИ Горьковского автозавода и компании-перевозчики уверены, что "Газель" стала объектом спланированного "наезда". Дескать, московская мэрия намерена вытеснить с рынка пассажирских перевозок массовый микроавтобус, заменив его то ли зиловским "Бычком", то ли зарубежными аналогами. В самом деле, на данный момент по цене "Газель" остается вне конкуренции: машина стоит около 8 тыс. долл. и окупается за 2,5 года. Однако глупо и кощунственно предполагать, что за авариями последних месяцев, повлекшими человеческие жертвы, стоят происки конкурентов. Проблема очевидна: рынок перевозок перегружен и в погоне за клиентом водители игнорируют Правила дорожного движения, не проходят вовремя технический контроль, да и самих водителей толком никто не проверяет.

"С одной стороны, маршрутные такси очень помогают нам в перевозке пассажиров, с другой - они пользуются той же самой городской инфраструктурой, которая на них не была рассчитана, - говорит заместитель генерального директора ГУП "Мосгортранс" Александр Лебедев. - Несколько лет назад сложилась такая ситуация, когда перевозить можно было кого угодно и сколько угодно. Фактически в городе отсутствует закон о пассажирских перевозках. Скажем, никто не координирует организацию движения, потоки маршрутных такси, порядок посадки людей. Если на нашем предприятии водители проходят медицинский контроль дважды за смену, то в отношении других перевозчиков у меня такой уверенности нет".

В городском Управлении транспорта и связи признаются: количество лицензий на перевозку пассажиров никем и ничем не ограничивается. В принципе на одном маршруте может работать столько машин, сколько физически способно разместиться на стоянках и проезжей части. Неудивительно, что, согласно статистике столичной ГИБДД, более половины аварий с участием микроавтобусов происходит по вине частников.

Вообще маршрутными перевозками в городе занимается 156 фирм. Но должный контроль за водителями и автопарком осуществляют только крупные компании - они не скупятся на содержание службы собственной безопасности, устраивают проверки (соответствует ли число пассажиров количеству проданных билетов), следят за техническим состоянием машин. Мелкие фирмы такими проблемами себя стараются не утруждать - они работают по принципу "куй железо, пока горячо". В их маршрутках вы не найдете кассовых аппаратов, а сами автобусы, как правило, переделаны так, чтобы вмещать максимальное количество пассажиров. Проведенная в июне Госавтоинспекцией операция "Газель" показала: каждый второй водитель маршрутки в погоне за длинным рублем нарушает Правила дорожного движения. В течение 10 дней, пока шла операция, ГИБДД наложила запрет на эксплуатацию 1360 машин - приблизительно каждой шестой из тех, что работают на московских и подмосковных маршрутах.

Столичные власти пытаются решить проблему "Газели". С 1 июля решено перекрасить все маршрутки в желто-белые цвета с "шашечками" - таким образом транспортное ведомство хочет защититься от пиратских подделок. Вот только станут ли водители перекрашенных микроавтобусов более дисциплинированны на дорогах? В это верится с трудом...

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно