Трагедии с участием маршруток так и не покидают сводок городских происшествий.
ВОТ случаи последних двух недель. На ул. Лобачевского перевернулась "Газель" - 7 пострадавших.
1 человек погиб, ещё 9 госпитализированы - таков итог аварии с участием маршрутки в Пушкинском районе Подмосковья. Попала маршрутка и в ДТП возле Балашихи, 10 человек ранены. Специалисты сходятся во мнении - людей калечат в первую очередь люди, а не техника. Так, за две недели рейда "Автобус", который проводили столичные гаишники, были остановлены 8 водителей, управлявших маршрутками в нетрезвом состоянии. "У 26 шофёров в правах отсутствовала категория D, дающая право возить пассажиров, - рассказывает Александр Виноградов, начальник отдела УГИБДД г. Москвы, - а 62 водителя, сидящих за баранкой пассажирских микроавтобусов, оказались иностранцами, которые не имеют разрешения на работу на территории нашей страны". Иностранцев среди водителей маршруток становится всё больше, сегодня их количество перевалило за половину. Приезжая из республик бывшего Союза, они не проходят в столице никакой переподготовки, сразу выходят "на трассу". И зачастую уже пассажирам приходится подсказывать водителям не только маршрут, но и Правила дорожного движения.
К техническому состоянию машин тоже есть претензии. В ходе проверки у каждого четвёртого маршрутного такси были выявлены неисправности. Как они попадают в рейс? Маршрутные перевозки - частный бизнес (в отличие от государственных автобусных), в Москве сегодня насчитывается 86 организаций-перевозчиков, имеющих лицензии Автодорнадзора. А техбаза для ремонта и осмотра, ежедневный дорейсовый контроль и т. д. у многих присутствуют лишь на бумаге. Вариантов по улучшению дорожной ситуации - масса. От кардинальных - передать частный маршруточный бизнес в государственные руки - до вполне демократических и воплотимых в жизнь. Например, установить на каждой машине механический ограничитель скорости - 40-50 км/ч в городе вполне достаточно для безаварийной езды. Можно поменять систему оплаты труда водителей (сделать её повременной, а не зависящей от количества перевезённых пассажиров, как сейчас).
"Три месяца назад столичное правительство приняло постановление, - говорит Юрий Свешников, исполнительный директор Московского транспортного союза, - которое позволит повысить безопасность и ответственность перевозчиков за соблюдение ПДД. Теперь между частными перевозчиками и городом будут заключаться договоры. Если выявится, что перевозчик неоднократно допускает грубые нарушения, с ним расторгнут договор, маршрут выставят на конкурс и он достанется другому перевозчику. Новые маршруты получат те, кто хорошо зарекомендовал себя. Один из факторов отбора - количество ДТП на единицу подвижного состава". Наконец-то город взялся наводить порядок в этой сфере. Но почему так долго наблюдали, как микроавтобусы гробят людей? И во-вторых, три месяца уже прошло, а аварии с маршрутками так и не покидают сводок городских происшествий.