Примерное время чтения: 3 минуты
87

Пробка системе не товарищ

НЕДАЛЕКО от нашего дома когда-то располагалось семейное общежитие автобусного парка. В середине дня под окнами общаги в ряд выстраивались "Икарусы" - водители приезжали обедать. Да и сейчас во многих, особенно "спальных" дворах можно увидеть припаркованные вдоль тротуаров автобусы, которые, судя по номерам, должны курсировать совсем по другим улицам. Но вскоре, как обещают в московском Управлении транспорта и связи, водительскому самоуправству придет конец.

ПОМОЧЬ в этом призвана Система навигации и телематики (СНТ), которую начали внедрять в столице. Автобус или троллейбус оборудуют специальным терминальным комплектом, который передает непрерывный сигнал на диспетчерский пункт. По утверждению чиновников от транспорта, благодаря этому нововведению вскоре можно будет мгновенно не только определить место нахождения любого автобуса, троллейбуса или трамвая, проследить, не отклонился ли он от нужного маршрута, но и рассчитать интервалы в движении машин, курсирующих по одной линии. Поможет система выбрать оптимальный маршрут и для автомобилей аварийно-спасательных служб или милиции, направить наиболее короткой и свободной дорогой карету "скорой помощи" к больному. Систему можно будет запрограммировать и на то, чтобы она подавала сигнал тревоги, если автомобиль попал в аварию, загорелся или долго стоит на месте. В случае нападения на водителя СНТ тоже начнет "паниковать". Терминальные комплекты СНТ уже установлены на 160 машинах ГУП "Мосгортранс", "скорой помощи" и поисково-спасательных бригад ГОЧС. К концу 2004 г. транспортники собираются оборудовать терминалами еще 20 тыс. автобусов, троллейбусов, трамваев и машин, перевозящих опасные грузы.

Обойдется все это удовольствие в... 1 млрд. руб. Но будет ли толк? Конечно, "скорой" и машинам аварийно-спасательных служб новая система пригодится, а вот что касается общественного транспорта... Если бы проблема заключалась в одном лишь местечковом разгильдяйстве, которое чиновники называют чуть ли не основным виновником всех пассажирских бед, СНТ, возможно и помогла бы, но... Главная проблема столичных дорог - пробки. Автобус обязан следовать по определенному маршруту, так что, даже если система высчитает самый свободный путь, объехать затор он, как ни крути, не сможет. Расход горючего (который чиновники предполагают сократить за счет оптимизации маршрутов при помощи СНТ) тоже не остановишь: всем известно, что в пробке бензина водители жгут много больше. Да и как тут упорядочишь движение, если троллейбусы, выехавшие с "правильным" интервалом из парка, но застрявшие по дороге в пробке, все равно подойдут к остановке одновременно? На ум приходит только одно: не навигационные системы нужно внедрять, тратя на это огромные средства, а решать проблему организации движения в городе. Ведь чем меньше пробок, тем проще дождаться автобуса.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно