Примерное время чтения: 4 минуты
88

Автобус пробку... объедет

Многие предложения читателей, пришедшие в редакцию в рамках акции по борьбе с пробками, так или иначе связаны с необходимостью пересаживать автолюбителей на общественный транспорт.

О ТОМ ЖЕ долгое время говорят чиновники из правительства Москвы и высшие чины ДОБДД МВД. По их данным, сегодня 80% горожан передвигаются на общественном транспорте и лишь остальные 20% - на авто. Но и этих 20% хватает, чтобы город превращался каждый день в одну сплошную пробку. Водители на все уговоры пересесть на общественный транспорт отвечают, что, мол, автобусы, троллейбусы и трамваи передвигаются по уличным заторам ещё медленнее, а ездить в них менее комфортно, чем в собственном авто. "В последнее время, после того как пассажиры стали заходить только через переднюю дверь, транспорт вообще еле ползёт", - написал нам водитель с 30-летним стажем Виктор Козлов. Что же сделать, чтобы изменить отношение москвичей к общественному транспорту?

Выделить полосы

В СТОЛИЦЕ уже существует несколько улиц, один из рядов которых отдан только автобусам и троллейбусам: Покровка (Маросейка), Таганская, Полянка и др. Опыт показывает, что скорость движения по этим рядам значительно выше, чем в других местах. Руководители Мосгортранса и Департамента транспорта и связи обещают до конца года организовать выделенный ряд для городского транспорта на протяжении всей трассы от Митино до Белорусского вокзала. Если эксперимент окажется удачным, опыт будет внедрён на Каширском, Дмитровском, Щёлковском шоссе, Профсоюзной улице, Мичуринском, Ленинградском, Рязанском, Волгоградском проспектах. (В Париже через 3 года после введения выделенных полос на 10% сократилось использование личного транспорта). Однако движение общественного транспорта по выделенным полосам будет эффективным, лишь если дорогу не будут перекрывать выезжающие на эти полосы нарушители. Водители, попав в затор, стараются объехать пробку по выделенной полосе. А когда лоб в лоб упираются в троллейбус, разъехаться практически невозможно.

• ЧТО ДЕЛАТЬ? Есть лишь два метода борьбы с автохулиганами. Можно выделить спецполосу ограждением (столбиками, "лежачим полицейским" или приподнять её над остальной проезжей частью на незначительную высоту) и ввести высокие штрафы для желающих по ней покататься. Автомобилисты могут возразить, что наши улицы и так узки, однако в подавляющем числе случаев крайний правый ряд на них занят припаркованными с нарушением ПДД машинами. Так что места для проезда останется столько же. А то, что контролировать на выделенной полосе нарушителей невозможно, - неправда. Ведь каждый день инспектора охраняют от чужаков разделительную полосу на Новом Арбате и Кутузовском проспекте. К тому же по выделенным полосам быстро могли бы передвигаться машины экстренных служб - пожарных, "Скорой помощи", милиции.

Вернуть настоящее такси

В СОВЕТСКИЕ времена на долю такси приходилось от 2 до 7% всех общественных пассажирских перевозок. В Москве ежедневно услугами такси пользовались сотни тысяч человек. Количество машин с шашечками переваливало за 20 тыс. Сейчас их место в 90% случаев заняли "джихад-такси" с лихими джигитами за рулём. Чиновники разводят руками - дескать, мы не можем заставить людей ездить на официальных такси. Услуги легальных шофёров действительно часто дороже. Но многие согласятся платить за скорость и удобство.

• ЧТО ДЕЛАТЬ? Чтобы такси беспрепятственно передвигалось по городу, его нужно приравнять к общественному транспорту и разрешить водителям с лицензией пользоваться выделенными полосами. Использование такси позволит облегчить и проблему пробок - ведь, высадив пассажиров, машина уедет. Недаром у здания парламента Великобритании стоит специальный человек, вызывающий английским народным избранникам машину с шашечками. А чтобы конкурировать с незаконными бомбилами, город должен создать компанию по перевозке под своим попечительством.

Если у вас есть предложения по улучшению работы общественного транспорта, пишите aleksandrov@aif.ru

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно