71

Эвакуация в одни ворота

В СВЯЗИ с закрытием тоннеля на Ленинградском шоссе у ст. м. "Сокол" московские власти решили разгрузить движение в этом районе при помощи эвакуаторов.

ТЕПЕРЬ любой автолюбитель, оставивший своего железного коня на Ленинградке в промежутке от ст. м. "Динамо" до ст. м. "Войковская", а также на Волоколамке - от пересечения с ул. Константина Царёва до ст. м. "Сокол", рискует провести незабываемые часы в поисках своего авто.

"Это уже 14-й маршрут эвакуаторов, - объяснила пресс-секретарь Городской службы перемещения транспортных средств Байрта Китинова. - Все маршруты, по которым ведётся "охота" на неправильно припаркованные машины, официально утверждены. В сутки наши сотрудники доставляют на пять спецстоянок в среднем 550-600 автомобилей. Сегодня наша служба насчитывает 100 эвакуаторов, причём 75-80 работают постоянно. Ночью мы помогаем подрядным организациям в уборке магистралей. Днём - разгружаем улицы, перемещая машины, затрудняющие автомобильное движение и работу общественного транспорта. Все эти действия наши сотрудники совершают только после того, как нарушение оформляет инспектор ГИБДД".

Вроде бы всё правильно, однако работа эвакуаторов вызывает у москвичей смешанные чувства. Нарушители, авто которых перемещали, рассказывали, что им предлагали вернуть машину в течение 15 минут "туда, где была взята" за вознаграждение в 2 тыс. руб. Кроме того, в подавляющем большинстве случаев эвакуаторы забирают без разбора все стоящие авто. При этом никто не смотрит: мешают ли они на самом деле. Подобную ситуацию ежедневно можно увидеть на площадке перед Бородинской панорамой, откуда увозят автомобили, не создающие проблем для основного потока. При этом на соседней улице может быть пробка, образовавшаяся именно по вине стоящей вторым рядом машины. А ведь когда столичные чиновники возвращали эвакуаторы на улицы города, они обещали, что авто будут забирать лишь в крайних случаях и перевозить на небольшое расстояние. "Руководство заранее указывает нам, какие улицы надо прошерстить", - объяснил инспектор ДПС, работающий вместе с эвакуаторной командой.

Серьёзной проблемой является и сама погрузка. По данным Байрты Китиновой, в среднем процедура занимает от 3 до 10 минут. Несколько дней назад это вызвало аварийную ситуацию на выезде с Никитского бульвара на Новый Арбат, где автомобилисты, для того чтобы объехать эвакуатор, вынуждены были выезжать на встречную полосу. Но главное, что беспокоит водителей, - где же можно оставлять авто?! Ясно, что делать это в дневные часы в центре столицы строго по Правилам дорожного движения невозможно. Понятно, что самих чиновников этот вопрос заботит мало - у большинства городских организаций и учреждений есть охраняемые стоянки. Так, может быть, стоило сначала грамотно организовать парковки на московских улицах, построить необходимое количество подземных паркингов, а потом уже санкционировать перемещение машин, водители которых бросают их, отчаявшись найти разрешённое место? Или купить эвакуаторы проще и дешевле?

Смотрите также:

Также вам может быть интересно