Примерное время чтения: 3 минуты
187

Аварийный проезд

Лефортовский тоннель - одно из самых опасных для автомобилистов мест в Москве. ДТП здесь происходят иногда по нескольку раз в день.

К ПРИМЕРУ, на прошлой неделе в тоннеле загорелся легковой автомобиль. В многокилометровом заторе, образовавшемся с обеих сторон путепровода, застряли тысячи машин. Из-под земли было эвакуировано около 200 чел. В тоннеле постоянно переворачиваются автомобили - в том числе и грузовые, теряют управление автобусы, сталкивались по 3-5 автомашин за раз. Почему же сооружение, в разработку и строительство которого были вложены миллиарды рублей, так часто становится местом трагедий?

Сотрудники автоинспекции считают, что во многом виноваты не технические недоработки подземного сооружения, а сами водители. "Автомобилисты носятся в этом месте как сумасшедшие, - считает инспектор Управления ГИБДД ГУВД г. Москвы Сергей А. - Некоторые гонщики превышают максимально разрешённую скорость в 60 км/ч в 3 раза (здесь зафиксирована скорость 236 км/ч. - Авт.)! И не учитывают, что при въезде в тоннель меняется освещение и глазам необходимо время, чтобы перестроиться". Но разве этот факт не является технической недоработкой? Например, в Европе в многокилометровых горных тоннелях свет на въезде и выезде меняет яркость постепенно. И даже встречное солнце не слепит глаза! Разве в Москве нельзя установить лампы освещения с переменной яркостью?

Но что касается безалаберности водителей, этого не отнимешь. Наших людей в Лефортовском тоннеле не останавливают даже знаки ограничения транспорта по верхнему габариту - некоторые водители большегрузных фур всё равно пытаются втиснуться! Не так давно на некотором расстоянии до въездов в тоннель появились радары и экраны, на которых водители видят свою скорость. По задумке авторов проекта, автомобилист, увидев нарушение, должен сбросить газ. Однако водители продолжают ездить с превышением. Прямо над въездом в тоннель установлены светофоры. Но даже если водитель увидит, что проезд закрыт, свернуть куда-либо проблематично - пространство для манёвра ограничено. Эту проблему легко можно было бы решить, развесив заблаговременно до въезда в тоннель электронные табло, на которых высвечивалась бы информация о ДТП, занятых рядах и возможных путях объезда. "Подобные устройства необходимы, - соглашается Сергей А., - и программа по их установке уже принята. Они должны работать не только в тоннелях, но и на других важных трассах, к примеру, на МКАД. Однако денег пока не хватает".

Получается, что на радары с экранами, чтобы стыдить водителей, средства нашлись, а вот на то, чтобы донести до людей полезную информацию, - пока нет. К тому же неплохо было бы установить в правом ряду рядом с пешеходным тротуаром отбойник, как на МКАД, чтобы машины не врезались в бетон, а имели возможность плавно сманеврировать.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно