Префект уже опробовала монорельс

   
   

ВОПРОСЫ, которые задавали на прямой телефонной линии префекту Северо-Восточного округа Ирине РАБЕР, оказались неожиданными и для нее самой, и для нас, журналистов. Вместо традиционных жалоб - "когда в нашем подъезде починят свет" или "помогите, крыша протекает" - читатели интересовались перспективами столицы и даже философствовали.

- ИРИНА Яковлевна, все-таки женщине должно быть тяжело на столь высоком посту. Как вам удается справляться с такой ответственной работой?

- Женщина, по-моему, нисколько не уступает по своим деловым качествам мужчине. Во всяком случае, большинство уж точно. Другое дело, что многое зависит от того, насколько мы загружены семейными проблемами. У меня в этом смысле все в полном порядке: сын уже вырос, внуки подрастают. Наверное, поэтому и справляюсь.

- Госпожа префект, как вам удалось так детально изучить свой округ и сколько времени на это понадобилось?

- На территории Северо-Восточного округа я работаю уже 30 лет. Начинала в исполкоме. Да и вообще, перемещаясь по должностям, все время оставалась здесь. Была депутатом районного совета трех созывов, имела три избирательных участка. Один - Лосиноостровский, другой - в Свиблове, третий - в Бабушкине. Еще заведовала социально-экономическим отделом района, поэтому, конечно, знакома со всеми предприятиями. Вся жизнь связана с этим округом.

- Давно живу в Северо-Восточном округе и заметил, что в последние годы у нас стало больше цветов, много внимания уделяется всему красивому. Это видно даже по обустройству дворов. С одной стороны, это приятно. А с другой, не могу не спросить: найдутся ли средства для поддержания этой красоты?

- Это вопрос, который волнует и нас, потому что создать - одно. Главное - сохранить. В округе работает программа "Цветочное оформление". И если в прошлом году на ее реализацию было выделено 5 млн. руб., то в следующем - уже 12. Мы создали много новых цветников, за которыми надо ухаживать. Будем и дальше создавать цветочные композиции. Вдоль Яузы раньше были две огромные свалки и стояли жуткие старые дома. Мы весь этот мусор вывезли, дома снесли и на их месте разбили новый парк, назвав его "Садом будущего". Если говорить о благоустройстве дворовых территорий, то на программу "Мой двор, мой подъезд" также выделяется достаточно средств на обустройство придомовых территорий. Так что мы и впредь будем обязательно подкрашивать и подваривать, ухаживать и, конечно, сажать цветы. А варваров, которые без зазрения совести способны замахнуться на красоту, становится все меньше.

- У меня к вам вопрос как к члену московского правительства. Скажите, какие меры, на ваш взгляд, являются сегодня самыми важными для того, чтобы наш город действительно соответствовал стандартам мировой столицы?

- Чтобы мы могли назвать себя европейской столицей по самым высоким меркам, нужно решить множество проблем. С моей точки зрения, наиболее острым вопросом сейчас является транспорт, и прежде всего - разгрузка магистралей. А значит, необходимо строить новые развязки, создавать сети парковок, чтобы разгрузить дворы от огромного скопления личного автотранспорта. Если говорить о жилищном строительстве, то проблема N 1 - ликвидация ветхого и аварийного жилья, которое, к сожалению, иногда в худшем состоянии, чем пятиэтажки. А вот в благоустройстве, я считаю, мы продвинулись. С дворами постепенно справляемся. Но с зонами отдыха, парками еще нужно много работать. Взять, например, реки. Очистку Яузы, наверное, в следующем году закончим. Но у нас еще три притока, которые не менее важны. Это Лихоборка, Чермянка и Ичка. Они ближе всего расположены к жилым массивам, поэтому следующие два года будем ими заниматься.

- Успеют ли к Новому году ввести в эксплуатацию монорельсовую дорогу? И сколько будет стоить проезд?

- Открытие монорельсовой дороги состоится вовремя, и уже в январе пассажиры смогут воспользоваться ее услугами. В настоящее время идет обкатка: метрополитен взял месяц на проверку подвижного состава, чтобы провести испытания, в том числе выявить возможные неполадки. Все-таки новый вид транспорта, который будет перевозить людей без машиниста. Что касается цен на билеты, то постоянным пассажирам будет выгоднее приобретать проездные. Их стоимость примерно равна стоимости месячного проездного на метро. Разовые поездки, конечно, обойдутся дороже, ведь монорельс станет популярным туристическим маршрутом. Кстати, я с удовольствием уже прокатилась два раза.

- А сколько человек смогут войти в вагон?

- Больше положенного контролеры не пропустят. Это может быть опасным. В один вагон смогут поместиться порядка 40 человек. Хочу сказать, что возможно продолжение маршрута в сторону станции метро "Ботанический сад", вдоль ул. Вильгельма Пика. Этот кусочек еще не сделан, но в перспективе мы надеемся на его появление.

- Зачем на 17-м маршруте трамвая поставили турникеты? Это неудобно, нам приходится стоять на остановке возле метро "Бабушкинская" в часы пик по 40 минут!

- Нам самим турникеты не по душе. Задавали такой же вопрос Мосгортрансу и считаем, что маршрут выбран неудачно. Прежде всего он очень загруженный. Сами проводили исследования: люди не успевают войти в трамвай и на остановках скапливается большое количество пассажиров. Бывает даже, что трамвай идет свободный, и, вместо того чтобы забрать большее число пассажиров, он на каждой остановке за собой оставляет толпу. Вся эта свистопляска с турникетами направлена против "зайцев". Так, может, вернуться к старому способу борьбы с ними: контролерам и кондукторам? Будем еще обсуждать эту проблему с Мосгортрансом.

- Удручающе выглядит сегодня "Миллионный мост". Будут ли заниматься его реконструкцией?

- На будущий год этому знаменитому акведуку исполняется 200 лет. К этой дате мы полностью приведем мост в порядок. Он станет новой туристической достопримечательностью Москвы. По верху можно будет гулять. Планируем восстановить и боковые павильончики. И что самое интересное - будет заложен камень в строительство Музея воды. Есть такой в Москве, но находится в стесненных условиях. Он необходим столице, для сравнения: питерский очень даже посещаем. Так где ж быть Музею воды, как не на этом месте?

Смотрите также: