Кино по-нашему

   
   

РОССИЙСКИЕ граждане оставили в прошлом году в кинотеатрах 175 млн. долл. (в 1997 г. - 12 млн. долл., в 2002 г. - 111 млн. долл.). Разгоряченные темпами роста прибыли бизнесмены потянулись в доходную область. Кинотеатры стали открываться чуть ли не друг напротив друга. В Москве сейчас работает более 110 кинотеатров (в том числе 59, оборудованных системой Dolby) с общим количеством мест около 37 тыс. Потенциальный объем столичного кинотеатрального рынка эксперты оценивают как 150-170 кинотеатров, включая 60 многозальных. Но учитывают ли будущие строители и нынешние владельцы кинотеатров наши пожелания как потребителей?

НЕ ВСЕ МЕСТА - ХОРОШИЕ.

"Прибыль кинотеатров складывается из трех основных составляющих, - рассказывает заместитель главного редактора журнала "Кинобизнес сегодня" Инна Мурина. - Это распространение билетов (40-45%), продажа еды и напитков в кафе и барах, а также сопутствующих товаров (30-35%) и реклама - показ рекламных роликов, акции, стенды и лайт-боксы (20-25%)". Распространение билетов на "киношном" языке называется "box office". То есть меркантильные предприниматели стараются всеми способами запихать в "коробку" кинотеатра как можно больше зрителей. Уловка проста: меньше места - больше сидений. Так нарушается главный принцип создания кинотеатра - хорошо видно становится уже не отовсюду.

ЗАЛЫ НЕ УСПЕВАЮТ УБИРАТЬ.

Увеличение посещаемости кинотеатров в последние годы аналитики связывают с появлением в столице многозальников. Мультиплексы - хорошая форма. Приходи в любое время, большой выбор фильмов, маленькие залы. Но у нас качество обслуживания оставляет желать лучшего: площадей много, сотрудников мало. И они не поспевают не только разбираться с местами и билетами, но и убирать залы после очередного сеанса. В результате в большинстве мультиплексов появились мыши, разъевшиеся на "коле" и попкорне.

А ГАРДЕРОБ?

Только каждый третий московский зритель, как это ни странно, приходит в кино с целью посмотреть фильм. Две трети объясняют свой выбор желанием весело отдохнуть и интересно провести время. Поэтому кинотеатры часто появляются в больших торговых центрах типа "Меги" или "Рамстора". Это европейский вариант (в отличие от американского, когда кинотеатр строится отдельным зданием), но уровень сервиса у нас продолжает оставаться на чисто отечественном уровне. В редком кинотеатре можно найти гардероб и камеру хранения, хотя их появление в киноТЕАТРЕ было бы естественным.

НЕ ДЛЯ ВСЕХ ВОЗРАСТОВ.

В кино ходят в основном горожане в возрасте до 24 лет. Между тем категория людей в возрасте старше 50 лет составляет всего лишь 2%. И пока политика кинотеатров такова: увеличивать количество посещений молодежной аудитории, не расширять ее возрастные рамки. Редкий кинотеатр предоставляет скидки для пенсионеров или организует специальные удобные места для людей пожилого возраста. Из этого же ряда малоприбыльных, но востребованных услуг - просмотр отечественного кино. Фанатов наших фильмов значительно меньше, чем любителей западных блокбастеров. И даже в мультиплексах, где есть место и время для проката отечественных фильмов, чаще всего продолжают крутить кино типа "Последнего Самурая" и "Властелина колец".

ДЕШЕВЛЕ НЕ БУДЕТ.

Конечно, потребитель хочет, чтобы билеты были дешевыми. Это, казалось бы, подсказывают и законы рынка: больше кинозалов, выше конкуренция, меньше цены. Но столичный зритель может платить за билет на 30-40% больше по сравнению со зрителем региональным, поэтому бизнес не отпустит такого выгодного клиента из ценовых тисков. В Москве огромное количество прибыльных кинотеатров VIP-класса, где цена билета доходит до 1 тыс. руб.! А все потому, что для московского зрителя дешевизна ничуть не важнее комфорта. К тому же большинство посетителей каждого кинотеатра - жители ближайших районов. Ехать в более дешевый зал, но значительно удаленный, московский зритель не станет. Так что понижения цен, как и улучшения качества сервиса в московских кинотеатрах, может ждать только самый наивный зритель.

Смотрите также: