АВТОМОБИЛЬНЫХ пробок в новом году станет еще больше. Если посчитать количество проданных машин, складывается впечатление, что скоро город замрет в одной длинной автомобильной очереди. Но вопрос не только в том, СКОЛЬКО покупают, но и в том, ЧТО покупают. Окончательные итоги 2003 г. еще предстоит подвести, но количество проданных автомобилей за 9 месяцев прошедшего года уже посчитала каждая компания. Россияне купили 660 тыс. отечественных автомобилей и 401 тыс. иномарок. Правда, если отечественные берут в основном новые, то большая часть "иностранцев", купленных россиянами, уже была в употреблении.
Итоги
ЖИТЕЛИ Москвы и области чаще покупают наиболее дорогие из вазовских моделей - машины "десятого" семейства. Но и обладателей иномарок в столице становится все больше. Согласно данным, полученным от представительств иностранных автопроизводителей в России, многие из них увеличили свои продажи по сравнению с 2002 г. более чем в два раза. И самый крупный улов, естественно, приходится на столицу.
Прошлогодние выборы среди "иностранных гостей" выиграла компания из Страны восходящего солнца. "Тойота" продала в России 16 739 автомобилей. Самой популярной стала доступная модель "Королла". Все-таки цена играет первостепенное значение. А эта модель - одна из самых дешевых машин компании. Второй "конь", вытащивший "Тойоту" на первое место, - модель "Камри". Довольно дорогих седанов с таким именем было продано 4342. Неплохо продавались и внедорожники. Большой "Ленд Крузер 100" разошелся в количестве 2257 машин, а младший брат РАВ 4 купили 1540 чел. Начавший недавно продаваться Lexus LX470 обрел 302 новых владельцев.
На второе место по предпочтениям вышли машины Daewoo. Несмотря на некоторую "моральную старость", модель Nexia расходится на ура - 9378 проданных машин. А крохотный Matiz нашел своих поклонников в лице 4807 чел. Не знаю, как по другим характеристикам, а по размеру - очень подходящая для столицы машина.
Третью позицию твердо занял Ford. Самой популярной среди машин этой марки стал Focus российской сборки. Такие машины купили почти 9,5 тыс. чел. А вот американские внедорожники продавались не очень активно. Всего за 9 месяцев Ford продал около 750 джипов.
"Мицубиси" стала последней компанией, которая перешагнула рубеж в 10 тыс. автомобилей. Здесь, как и у лидера, первую строчку по продажам заняла относительно недорогая Carisma. Таких "японок" было продано 6648 штук. Стабильно продаются и внедорожники. За 1 тыс. перевалил самый большой из семейства Pajero. Внедорожник Pajero Sport прошел 9 месяцев с результатом в 923 проданные машины. Блестящим можно считать появление в салонах нового Lancer. За два месяца была куплена 821 машина. Всего машины от "Мицубиси" купили 12 310 чел. И почти две трети новых владельцев - жители Москвы.
И замыкает пятерку лидеров корейская Hyundai. Этой компании удалось продать в три с лишним раза больше машин, чем в 2002 г. Accent таганрогской сборки купили 3926 автомобилистов. На втором месте - модель Getz с результатом в 2827 машин. По результатам всего года "корейцы" тоже наверняка перевалят по продажам за 10 тыс.
Ни один из немецких автопроизводителей, не считая купленной концерном "Фольксваген" "шкоды", не вошел в первую десятку. Mercedes, BMW и Audi продали от 2 до 3 тыс. автомобилей каждая.
Прогнозы
КАКИМ будет рейтинг продаж иностранных компаний в этом году, сказать трудно. Благодаря новым кредитным и лизинговым схемам, а также появлению обновленных моделей тройка лидеров может поменяться. Но можно сделать прогноз по ценам. Наиболее популярными среди "иностранцев" останутся автомобили ценой от 10 до 15 тыс. долл. Причем именно "зеленых". Тот факт, что цены на японские и корейские машины в прошедшем году не перевели в евро, помог им удержать лидерство. Но с нового года "гости с Востока" подняли цены на 500-1000 долл. Так что их прошлогоднее преимущество может легко испариться.
Несмотря на увеличение продаж всех автомобилей в прошлом году, эксперты считают, что столице не грозит "автомобильный кризис". "Сейчас в Москве уже почти 2,5 млн. машин. По отношению к количеству населения это довольно высокий процент, на уровне многих зарубежных стран. Это первый фактор, который будет сдерживать рост числа автомобилей," - считает аналитик Объединенной финансовой группы Елена Сахнова. А если москвичи и будут покупать новые иномарки, их старые "кони" будут переезжать в регионы. Подождем итогов до конца года.
Смотрите также:
- ЦЕНЫ НА РЫБУ И КАРТОШКУ ВЫРОСЛИ В 4000 РАЗ. Тоскуем по прежним ценам →
- Бензин: не заплатишь - не поедешь →
- Цена загонит в метро →