И тонкий-тонкий слой асфальта

   
   

У СТОЛИЧНЫХ автомобилистов вошло в привычку смотреть под колеса своей машины. И дело вовсе не в разбитых бутылках. Как только на асфальте обозначаются две серые колеи, водители начинают дружно моргать поворотниками. Искусственные неровности дороги - привычное явление на большинстве подмосковных шоссе, Садовом и Бульварном кольцах, МКАД. Углубления в дороге успели появиться на только что сданном в эксплуатацию Лефортовском участке Третьего кольца. Попадешь в колею - можешь испортить подвеску. Не справившись с управлением, можешь врезаться в ограждение или соседнюю машину.

ДОРОГИ в столице приводятся в порядок по заранее составляемому проекту. Но работы, предусмотренные планом, очень скудны: вместо необходимого "среднего ремонта" пишут "текущий", взамен "капитального" - "средний". Главная причина - недостаток финансирования. Дальше по тендеру отбираются строительные компании-исполнители. По их расчетам на те же деньги можно сделать еще меньший объем работ. Поэтому они начинают экономить - прежде всего на асфальтобетоне, который "размазывают" на большие площади. Недоделанные дороги служат недолго - в момент появляется колея. Что уж говорить о дополнительных удобствах, без которых немыслимы европейские дороги! На замену бортовых камней, установку регулируемых по высоте смотровых колодцев не хватает ни времени, ни денег.

Стародавнюю проблему на днях заметили в департаменте ЖКХ. Руководитель департамента Николай Павлов объявил, что городские дороги покрывают ОДНИМ слоем асфальта, в результате чего толщина покрытия оказывается 5-7 см, а нужно крыть в ДВА - в 12-16 см. И шишки за "тонкий-тонкий" слой асфальта посыпались на строительные фирмы. Якобы они, преследуя свои корыстные цели, недокладывают материала на дороги или используют некачественный асфальтобетон. Отсюда был сделан вывод: если у компании нет своего бетонного завода, то к строительству ее допускать нельзя. По оценкам специалистов, Москве для текущего обеспечения этим материалом достаточно 10-12 заводов. Их же сегодня уже более 30. Ведь сам город к тендеру допускает только те компании, у которых есть свой асфальтобетонный завод. Конечно, делать свой бетон компаниям выгодно. Но выгодно ли городу иметь на своей территории разрастающееся вредное производство?

"Проблема московских дорог в том, что их строят и ремонтируют недостаточно капитально, - объясняет специалист одного из автодорожных институтов. В течение года в столице ремонтируется 10-12 млн. м2 дорог. Если ремонтировать в два раза меньше - хотя бы 6-8 млн., то за счет уменьшения количества восстанавливаемой площади можно было бы улучшить качество". Нынешняя техническая политика не соответствует современным потребностям города. Но как же можно отказаться от выгодного дорожного ремонта? Это дешевая рабочая сила - дороги строят в основном приезжие. Вокруг каждого тендера крутятся миллионы рублей из городского бюджета, часть которых оседает в частных карманах. А бороться с колейностью нам пригрозили с помощью нового налога...

Смотрите также: