Над Зеленоградом летают самолеты

   
   

КОГДА редакция "АиФ-Москва" организовывала прямую линию с префектом Зеленограда Анатолием Николаевичем СМИРНОВЫМ, казалось, читательского ажиотажа ожидать не придется - горожане разъехались по отпускам, в столице жарко и лениво. Но звонки не прекращались ни на минуту.

- НЕСКОЛЬКО дней назад грелась на солнышке на балконе. И с 9.30 до 10.30 над Зеленоградом пролетело 7 самолетов. Они же жутко шумят!

- Если по прямой прочертить коридор взлета самолетов из "Шереметьево", направляющихся на юг и на запад, то он пройдет как раз над Зеленоградом. Но летать над городом нельзя, поэтому траектория движения воздушных судов должна идти полукругом: самолет, взлетая в "Шереметьево", забирает сначала в сторону Петербурга, а потом ложится на заданный курс. Но подобный крюк приводит к дополнительной трате топлива. Естественно, авиакомпаниям это невыгодно. Они "срезают" и летят над городом. Когда "Шереметьево" принадлежало "Аэрофлоту", все было четко: если мы узнавали о фактах нарушения, сразу предъявляли им претензии. Сейчас ситуация изменилась. Чтобы предъявить претензии (за движение вне пределов воздушных коридоров положены огромные штрафы) и наказать нарушителя, нужно понять, кто именно виновен. Это способен вычислить датчик наблюдения, фиксирующий время движения самолета над городом и траекторию его полета. Три года назад мы заказывали такой мониторинг. И после нескольких жалоб на конкретные авиакомпании полеты над городом прекратились. Но теперь они начались вновь. Сейчас префектура оформляет заказ на повторный мониторинг. Надеюсь, от самолетов над Зеленоградом скоро удастся избавиться.

Театр и роддом

- Я - ЗАЯДЛЫЙ театрал. Но зачем ездить в Москву каждый выходной, почему не построить театр прямо у нас?

- Свой "Ведогонь-театр" у нас уже есть. Он организован по инициативе выпускников Щепкинского училища при поддержке городских властей. Но для полноты творчества им нужна своя площадка. Сейчас в кинотеатре "Эра" мы проводим реконструкцию одного из двух зрительных залов. Строить в малом замкнутом пространстве очень непросто. Но осенний театральный сезон, надеюсь, начнется уже в новом помещении.

- Почему до сих пор не достроили новый роддом?

- В этом году на строительство роддома потребуется около 500 млн. руб. Из дополнительных доходов бюджета нам удалось получить пока 400 млн. руб. Для завершения работ потребуется еще 800 млн. руб. Пока в инвестиционной программе на 2005 г. этого объекта нет. Но префектура вместе с Департаментом здравоохранения будут добиваться продолжения финансирования, потому что роддом обойдется дороже, если строительство бросить на этой стадии. Сообщаю также, что на днях пациентов начнет принимать новая стоматологическая поликлиника в 16-м районе. Достраивается хоспис в 17-м районе. Следующими объектами станут либо психоневрологический диспансер на территории городской больницы, либо пристройка к поликлинике N 65. В 14-м районе стоматология уезжает из арендованных помещений - на этом месте мы создадим реабилитационный центр для инвалидов.

До Москвы

- ЖИВЕМ рядом с клубом "Бамбула". Нет покоя ни днем, ни ночью.

- Два года назад мы уже занимались этой проблемой. Но, видимо, хозяева клуба выводов не сделали. Я организую еще одну проверку. Если окажется, что опять много жалоб, мы попытаемся устранить их причины или заведение будет закрыто.

- С удовольствием покупали привозные овощи и фрукты с машин. Цены ниже рыночных. А в этом году с машин не торгуют.

- Будут торговать. Просто в этом году поздний урожай овощей и фруктов. Мы уже определили площадки для торговли фруктами и овощами с автомашин. Нужно только подождать, когда свежая продукция доедет до города.

- Дорога от Москвы до Зеленограда отнимает много сил и нервов. Что предпринимается для того, чтобы улучшить условия передвижения на этом участке?

- Я тоже часто езжу в Москву. До тех пор, пока не будут предприняты серьезные меры по расширению двухполосного Пятницкого шоссе, наш с вами путь легче не станет. Напомню, в 1987 г., когда генплан развития города утверждался по договоренности между Москвой и областью, был расписан проект расширения Пятницкого шоссе. Но изменилось государство, и все вокруг изменилось. До сегодняшнего дня - ни одного реального шага. Впрочем, мне известно, что областные власти наложили ограничения на прописку и совершение сделок с недвижимостью вдоль шоссе. Это может означать, что в ближайшее время область его расширит. Есть еще одна "зацепка". В Генеральном плане развития Москвы на далекую перспективу предложено строительство в Зеленограде легкого метро. Но сначала ветка должна дотянуться до "Шереметьево". Так что в ближайшие пять лет изменений ждать не приходится.

- Почему отменили экспресс-электричку Зеленоград - Москва? Сыну было удобно ездить на ней в институт.

- Надеюсь, что электричку мы восстановим. Проблема в том, что железнодорожное полотно принадлежит Октябрьской железной дороге, руководство которой базируется в Петербурге. Контакт с ними затруднен. В свое время мы фактически купили электричку Зеленоград - Москва. Но Октябрьская железная дорога вошла во вкус, переиначила условия договора, и платить за поезд мы оказались не в состоянии. Надеюсь, к осени сумеем решить вопрос о специальных рейсах электрички.

- В утренние часы маловато маршрутных такси Зеленоград - Москва. Можно ли увеличить их количество?

- Поговорю с частными операторами маршрутных такси и передам вашу просьбу. Проблема транспортного сообщения с Москвой для нас одна из самых серьезных. Ежедневно в центр столицы устремляются около 40 тыс. зеленоградцев. Этот вопрос стоит так же остро, как и проблема безработицы, которая в Зеленограде в два раза выше, чем в Москве, - где-то 1,2% (1450 чел.). Свои проблемы с транспортом и безработицей мы решаем на стратегическом уровне. Сейчас инвесторы стоят в очереди, чтобы вести у нас строительство. Но мы искусственно сдерживаем этот поток, чтобы не было механического прироста населения. Мы рассчитали внутреннюю потребность в коммерческом жилье. Зеленоградцам нужно на улучшение жилищных условий (переселение из более тесных и менее комфортных квартир) не более 15-20 тыс. м2 нового жилья в год. Город строит ровно столько: чтобы внутренняя потребность была удовлетворена, а покупателям со стороны ничего не оставалось. Если сдать в эксплуатацию 30 тыс. м2, то приедут люди из Москвы и регионов. Мы рады всем, но обеспечить им достойное существование станет проблемой. Пока не можем высокими темпами создавать новые рабочие места и решать транспортную проблему. Москва в свое время массовым строительством без создания соответствующей инфраструктуры решала иные задачи: в состоянии кризиса бюджет не мог позволить себе тратить деньги на возведение жилья, а строительный комплекс нужно было сохранять. Сейчас моя задача иная - поддержать устойчивый баланс в Зеленограде.

Смотрите также: