Шпаргалка для преступления

   
   

СТОЛИЧНАЯ школа N 538 на днях пережила трагедию в "бесланском стиле". Ученица 10-го класса ворвалась на 4-й урок к второклассникам. "Это захват заложников!" - крикнула одетая во все черное девушка и, выхватив нож, приставила его к горлу маленькой девочки. Учительница не растерялась и сумела обезвредить "террористку". Ребенок отделался легкими порезами, а класс - всеобщим испугом. Позже директор школы объяснил, что захвата заложников не было и в помине: у мнимой "террористки" были серьезные проблемы в общении со сверстниками, одноклассники ее сторонились, а "малыши" и вовсе посмеивались. Вот она и решила отомстить тем самым способом, который... видела по телевизору.

В свое время точно так же телевидение "помогло" отыскать способ мести и другому ученику столичной школы. Мальчик поконфликтовал с педагогом и решил расквитаться тем же способом, что и преступники с генерал-майором ФПС Виталием Гамовым, - бросил в окно дымовую шашку. К счастью, никто не пострадал. Подростков, копирующих преступления героев любимых фильмов, не счесть. Сразу же после выхода сериала "Бригада" в столице задержали банду подростков, на чьем счету не одно разбойное нападение. "Таким образом дети пытаются привлечь к себе внимание, - считает психолог Анастасия Сунцова, - как правило, это дети из неблагополучных семей или из семей с неблагополучным климатом. Они хотят быть "успешными", вот и выбирают самые легкие пути". "Подражание - бич молодежи, - говорит нейропсихолог Центра психологической защиты семьи и детства Александра Соболева, - современное поколение инертно. Энергетика головного мозга нуждается в постоянной подпитке и искусственных стимуляторах. Отсюда - повальное увлечение тяжелой музыкой, алкоголем, тяга к рискованным предприятиям. В свою очередь, эти искусственные стимуляторы как бы блокируют отдел мозга, отвечающий за учет правил. Подростки просто не понимают, что хорошо, а что плохо. Об этих понятиях они зачастую узнают не от родителей, а во дворе. А "дворовая" система ценностей - несовершенна".

Смотрите также: