УБЕДИТЬСЯ в этом мне довелось лично, когда, двигаясь за рулем собственной машины по МКАД от ул. Свободы к Ленинградскому шоссе (74-й км), вдруг ощутил страшной силы удар, от которого сработал даже датчик аварийного выключения двигателя. Со всей разрешенной скорости я угодил в никак не огражденную или хотя бы обозначенную (!) большую (100x15x20 см) яму прямо посреди полосы движения! Результат оказался плачевным: два колеса (сама резина и литые диски) - на списание, повреждены детали подвески и крепление переднего бампера. У прибывшего на место ДТП сотрудника ГИБДД при виде зияющей в дорожном покрытии огромной ямы глаза на лоб полезли. И я у ямы был не один! Девушка, которой я потом помог поменять пробитое колесо, вся дрожала, рассказывая, что едва не врезалась в соседнюю машину, когда ее автомобиль после попадания в яму потерял управление. Спасибо, что еще жива осталась и не покалечилась.
Общий ущерб, по оценке проведенной впоследствии независимой экспертизы моей машины, составил сумму, примерно равную 1 тыс. долл. Деньги, согласитесь, немалые, и именно это побудило меня обратиться к "хозяину" ямы - государственному унитарному предприятию "Служба эксплуатации МКАД". Оказалось, что про яму там отлично знают (как, надо полагать, и про другие, которые я потом обнаружил в достаточном количестве, специально сделав по МКАД полный круг на небольшой скорости), но не заделывают и даже не ограждают, ссылаясь на... отсутствие средств. Но если поначалу работники упомянутой службы отнеслись к происшедшему хоть с какой-то видимостью сочувствия и готовности решить вопрос, то при получении официальной претензии с предложением добровольно возместить ущерб повели себя совершенно иначе. Общий смысл ответов юриста этой организации Д. М. Колобова и ее директора А. Н. Соловьева свелся примерно к следующему: "Я не я, и яма не моя, сам дурак, возмещать ничего не будем". А сотрудники 2-го батальона ДПС УГИБДД, документально зафиксировавшие факт ДТП, по их мнению, "необразованные, ничего не понимающие люди, мнение которых не следует принимать всерьез". После месячных попыток найти взаимопонимание с руководством "Службы эксплуатации МКАД" дело пришлось направить в суд, где оно теперь и будет рассматриваться.
Хочется, конечно, привычно воскликнуть: "Доколе?!" Доколе государственные служащие, которых мы содержим на наши деньги, будут обирать нас и еще при этом откровенно хамить? Ответ, впрочем, очевиден. Просто водитель служебной машины г-на Соловьева наверняка знает наизусть все опасные ямы в 106-километровом хозяйстве своего шефа и легко их объезжает. Впрочем, даже если "хозяин МКАД" сам за рулем собственной машины угодит в яму, то уж вряд ли ему придет в голову самому же и оплачивать ущерб. Он его наверняка возместит за счет виновника - вверенной ему муниципальной службы. Господа из "Службы эксплуатации МКАД" хотят получать зарплату, а вынимать ее из карманов попадающих в их ямы людей, уподобляясь грабителям с большой дороги, - гораздо проще, чем исправно выполнять свои обязанности и тем самым не только содержать эту дорогу в надлежащем состоянии, но и подтверждать собственное служебное соответствие. А то вот тут недавно мэр Лужков взял да и уволил главного инженера этой организации - как раз за нерадивость в этих вопросах.