СЕГОДНЯ отличить такси от нетакси непросто: редкая машина помечена "шашечками" и... счетчиками. Вот и приходится ездить на тех, что останавливаются. Со всеми, как говорится, вытекающими.
"ЛОВЛЮ" машину, называю адрес - водитель вежливо показывает на сиденье. О цене - ни слова. И все замечательно, пока мы не приезжаем. Здесь оказывается, что моя сотня рублей водителя не устраивает, и он предлагает увеличить вознаграждение... заблокировав при этом дверь машины. Доводы о том, что только накануне я ездил сюда же за ту же сотню, его не убеждают. Он рассказывает, что опять подорожал бензин. На вопрос, платит ли он налоги за то, что занимается частными извозом, водитель упрямо требует доплаты...
Понять, кто кому и сколько должен, невозможно. Такси - давно базар с договорными ценами. Исправить ситуацию столичные власти пытались не раз, объявляя о создании системы городских такси. Однако ни "Москэб", ни "Желтое такси" так и не стали реально заметными на улицах города. Не говоря уж о том, чтобы вытеснить тех, кто "бомбит" на дорогах в одиночку или объединившись в малое предприятие. На днях объявили об очередной попытке: с начала июня будет организована добровольная аккредитация операторов, а к декабрю предполагается подготовить план создания единой городской службы по приему заказов на такси, к которой и будут подключены все аккредитованные операторы.
Возить станут по неким "московским тарифам". По словам мэра, цель акции - "вытеснение из этого вида деятельности так называемых нелегалов". Их количество впечатляет: по оценкам экспертов, в городе работают 30-40 тыс. нелегальных перевозчиков. Их и собираются "вытеснять". Для этого Департамент экономической политики и развития Москвы выделит деньги, которые будут потрачены на организацию единой службы приема заказов. Но... У большинства вполне официальных фирм, занимающихся извозом в столице, тарифы установлены по времени: фиксированная сумма за первые полчаса поездки, а дальше - тариф за каждую дополнительную минуту в пути. Так что все зависит от наблюдательности пассажира и часов самого водителя. Разыскать такси со счетчиком лично мне не удалось. Даже те немногие фирмы, что возят пассажиров не "по времени", а по километражу, признавались, что расстояние считается по спидометру водителя. И как он на него посмотрит - большой вопрос. Дело, конечно, не только в "лишних" десяти - двадцати - пятидесяти рублях пассажира. Это именно те деньги, которые городская и федеральная казна ТЕРЯЮТ, поскольку они замечательным образом ускользают от налогообложения. И способ исправить ситуацию есть: необходимо на все такси поставить СЧЕТЧИКИ. Сумели же мы несколько лет назад внедрить повсюду кассовые аппараты! Только почему-то на это власти не идут...