А остановки-то голые...

   
   

В СТОЛИЦЕ обозначены порядка 40 тыс. остановок общественного наземного транспорта. Однако из них скамейками либо навесами оборудованы только 7,5 тыс.

ВЕСНОЙ в Москве зачастую пасмурная погода, и пассажиры в ожидании троллейбуса или автобуса прячутся от дождя в ближайшем магазине или в подземном переходе. Особенно такая картина характерна для центра, где свободных территорий уже давно не осталось. "Во многих местах расстояние между бордюрным камнем и остановкой составляет менее трех метров, какая уж тут может быть крыша, - сообщили нам в ГУП Мосгортранс. - Конечно, существуют малые архитектурные формы. Там, где это возможно, мы устанавливаем лавку и стояк, на котором крепится информация о проходящих маршрутах".

Всего в Москве 5 тыс. 211 остановочных павильонов. Они находятся на балансе Мосгортранса. Еще около 2 тыс. - на балансе инвесторов. В начале 90-х появилась программа, согласно которой инвесторы вкладывали деньги в благоустройство остановочных пунктов, а взамен получали право размещать на них рекламу. Почему бы не вернуться к этому варианту, ведь его можно реализовать и на маленьком пространстве. Например, над табличкой с номером маршрутов, прикрепленной к стене близстоящего здания, устроить навес, а под ним поместить рекламный слоган или плакат. Думаю, нашлось бы немало желающих. Между прочим, положительный пример уже есть. На Тверской вход в один из магазинов расположен рядом с троллейбусной остановкой, и в ненастную погоду пассажиры прячутся от осадков под дизайнерски спроектированным навесом у входа. Есть и другие варианты. Правда, не наши. Например, в Амстердаме, где очень узкие улицы, на остановках устанавливают столбики, о которые можно хотя бы опереться. Этакие подставки под пятую точку. Решение всегда найдется, если его искать, а не отмахиваться.

Смотрите также: