Не попадитесь однодневкам

   
   

Полтора года назад, вернувшись из командировки в Чечню, сотрудник ГУСБ МВД Владимир Кожевников решил купить на "боевые" деньги машину "Рено Симбол".

ИЗУЧИВ предложения, он обратился к одному из крупнейших в столице дилеров компании "Инком-Авто". Оформив автомобиль на друга - Владимир на работе занимался делами "ментов-оборотней" и не хотел, чтобы по регистрационным номерам можно было установить хозяина машины, - счастливый покупатель получил гендоверенность. По настоятельной рекомендации менеджеров салона заключил договор на техобслуживание с техцентром "Мега-Сервис".

Прошел год. И как-то раз машина заглохла. Милиционер вызвал эвакуатор и доставил авто в техцентр. Там выяснилось, что из-за заводского брака слетел патрубок системы охлаждения и двигатель перегрелся. Работники мастерской признали случай гарантийным и обещали починить. Только запчасти необходимо заказывать за границей. Милиционер согласился ждать. Однако по истечении указанного срока менеджеры техцентра заявили, что двигатель машины нуждается в серьезном дорогостоящем ремонте, этот случай не предусмотрен гарантией, а в поломке виноват он сам. И попросили автовладельца оплатить 2 тыс. евро.

Работники техцентра отказываются вернуть владельцу его автомобиль

"МЫ РЕШИЛИ подать на техцентр в суд, - рассказывает Александр Оленев, адвокат Кожевникова. - Однако начали выясняться интересные подробности работы автодилера. В паспорте техсредства, выданном на автомобиль, указаны аж 4 фирмы, перепродававших новую машину друг другу: "Автофрамос", ООО "Инком-Лада", ООО "Динтис", непосредственно с покупателем имело дело ООО "ТНК Мобил". При этом деньги мой клиент платил, как это свидетельствует из документов, в кассу автосалона "Инком-Лада". А договор о техническом обслуживании заключен с ООО "Анкотерм". Когда мы начали выяснять, с кем же из всех этих компаний можно судиться, оказалось, что "Анкотерма" не существует - письма, посланные в эту компанию, не находили адресата. Точно так же мы не смогли предъявить претензии и компании "ТНК Мобил" - по указанному юрадресу о существовании такого общества с ограниченной ответственностью никто не знал. А гражданские правоотношения возможны только между реально существующими лицами".

Сегодня работники техцентра отказываются вернуть владельцу его автомобиль. Поэтому Кожевников не может провести независимую экспертизу авто. "Мы обратились в ОБЭП ЦАО, - продолжает адвокат Оленев. - Там рассказали, что наш случай с компанией "Инком-Авто" не единственный и жалобы на этот автосалон уже поступали. Однако пока материалов для возбуждения уголовного дела недостаточно".

Попытавшись выяснить, что о данном случае думают работники "Инком-Авто", мы позвонили в компанию. И хотя набирали телефон, который продиктовали сотрудники этой фирмы, в итоге объяснялись с человеком, представившимся Иваном Петровым - представителем ООО "ТНК Мобил". По его предположениям, Кожевников машину сломал сам и специально, а подобная схема продаж авто - принятый для столицы вариант торговли иномарками.

Антон НЕДЗВЕЦКИЙ, Московское общество защиты потребителей:

- ПРОДАЖА автомобилей через фирмы-однодневки в московских автосалонах - распространенное явление. Одни хотят избежать материальных потерь при возникновении претензий от потребителей, другие - уйти от налогов. Исчезнув с рынка как юридическое лицо, те же граждане регистрируют новое юрлицо под новую партию автомобилей для продажи. Сейчас энергичные предприниматели организуют целую сеть продавцов-однодневок с центральным органом. Десятки фирмочек, привязанных к торговой марке центрального органа, который также является юрлицом, принадлежат одним и тем же людям. Центральный орган торговлю не ведет, эта фирма лишь предоставляет однодневкам право пользоваться своим наименованием, организует рекламу, обновляет состав своих фирмочек. Эти фирмочки-щупальцы приносят доход, они торгуют автомобилями. Когда же наступает время ответственности перед потребителем, их отрубают.

Смотрите также: