Томаты к бою!

   
   

Относительное затишье московской уличной политики на рубеже веков сменилось ренессансом гражданского протеста.

НО ЕСЛИ в 90-х было принято собирать многотысячные митинги, звенеть пустыми кастрюлями или греметь шахтерскими касками, а иной раз и запускать в ментовское ограждение камнем, то сейчас все по-другому. Классическая фраза "Булыжник - оружие пролетариата" подверглась значительной корректировке. Нынче оружие уличной политики - помидор. Западный стиль "мягкого террора" - тортометание - у нас не прижился. Нет, кое-какой опыт заграничных "леваков" переняли и наши, в основном нацболы. Гвоздиками по мордасам, прицельное метание майонеза и яиц - все это было, но не становилось визитной карточкой НБП. Митинги и пикеты как форма протеста, судя по всему, уходят в прошлое, как, впрочем, и свойственные лимоновцам захваты административных помещений.

"Митинг весьма сложен, - говорит помидорный активист, участник одной из новых неформальных групп Андрей Морозов. - Огромное количество времени и энергии тратится впустую - на преодоление административных рогаток. К тому же это самая безобидная и безопасная, а значит, и неэффективная форма протеста. Пикет можно игнорировать, а вот летящий в тебя помидор - вряд ли. Метать торты? Нет, это не для нас. Во-первых, дорого. Ну и форма у него не аэродинамическая - далеко не улетит. Торт - оружие ближнего боя, а помидор ухватистый и летит прицельно".

Есть что-то в помидорометании от модной интернет-забавы "флэш-моб", когда люди, иной раз даже незнакомые, договариваясь в Сети, собираются в определенном месте для какой-то публичной акции. Скажем, запустить воздушные шарики. Или бумажные самолетики. А в нашем случае - пожалуйста, помидоры. В своей массе эти ребята не правые и не левые и даже не центристы, хотя среди них попадаются личности с разными, порой экзотическими взглядами. Это - недовольные молодые люди. Причем недовольны они могут быть чем угодно. Некоторые помидорометатели недовольны вялой реакцией властей на избиение наших подростков в Варшаве - томаты летят в польское посольство. Кто-то недоволен искажением в прессе отечественной истории - томаты (как это произошло на днях) летят в журналистов. Западным антиглобализмом здесь даже не пахнет. Символ наших помидорометателей - вовсе не мрачный команданте Че Гевара, а... Карлсон. "Принципы Карлсона - низведение, курощение и дуракаваляние нам очень близки, - продолжает Андрей Морозов. - Это потрясающий пример креативного мышления. И, прошу заметить, все его акции против террора домоправительницы Фрекен Бок увенчались успехом!"

Хорошо, что Карлсон, а не бен Ладен - во всяком случае, можно быть уверенным, что помидор не сменится булыжником, бейсбольной битой или, упаси господи, гранатой. Но, с другой стороны, забава может прийтись по нраву очень и очень многим. И тогда помидоры полетят без разбора и во все стороны.

Смотрите также: