Выморочное жилье

   
   

Сегодня в очереди на получение квартиры стоят 200 тыс. московских семей. При этом в госсобственности находится около 400 пустующих квартир в столице.

ПО ДЕЙСТВУЮЩЕМУ законодательству жилье, у которого нет наследников, поступает в федеральную собственность. Не все московские старички отписывают свою квартиру внукам, городу или частным фирмам-"опекунам". Когда престарелые люди умирают, их жилье переходит в разряд так называемого "выморочного имущества". Формально заботиться о дальнейшей судьбе квартир должны Федеральная налоговая служба и органы по управлению федеральным имуществом. Но федералы ни деньгами, ни вниманием свалившуюся на них собственность не балуют. В пустующих помещениях обосновываются бомжи, их оккупируют старушки, которые селят там своры своих собак и кошек. В редком случае жителям дома удается сберечь соседскую квартиру от захватчиков, но она продолжает привлекать внимание подростков, которым негде проводить вечеринки, и криминальных структур, считающих, что ничье жилье - это их жилье. Жилплощадь, ни на кого не оформленная, - удобный полигон для террористических организаций.

Кусочки федерального имущества "вкраплены" в большие дома, поэтому за жилье все равно кто-то должен платить (нужно поддерживать единое водоснабжение, газоснабжение, отопительную систему и т. д.). Москве приходится выделять из городского бюджета на содержание федеральных квартир около 240 тыс. руб. в месяц. Эти расходы столица несет из года в год. При этом выморочного жилья все больше, а проблема по-прежнему не решается. В Гражданском кодексе РФ записано, что порядок передачи выморочного имущества в собственность субъектов РФ или муниципальных образований должен быть прописан в отдельном законе. ГК РФ приняли еще в 1996 г., а требующегося закона-уточнения все нет. И пока проект разрабатывается, столичный бюджет по-прежнему несет убытки. 400 очередников, которые могли бы получить это жилье, продолжают сидеть на чемоданах.

Смотрите также: