Небесплатные посредники

   
   

В почтовых ящиках нескольких наших сотрудников появились пакеты из дорогой бумаги, отправленные, судя по штемпелям, аж из швейцарского города Базеля. В графе "кому" были пропечатаны точные координаты адресатов.

Спам от ЮНИСЕФ

ВНУТРИ пакета находилась целая пачка различных полиграфических изысков: наклейки, стикеры, письма с фотографиями и даже конверт для обратной связи. На всех этих бумагах кроме фамилии, имени и отчества получателя стояла гордая надпись: ЮНИСЕФ, Россия. Смысл послания сводился к следующему: вышлите денег в помощь беспризорникам Детского центра в Отрадном (обратите внимание на название учреждения). Жертвовать на счёт в одном из российских коммерческих банков предлагалось от 500 до 5 тыс. руб. Среди целей сбора денег - оплата услуг психологов, медиков, курсов арт-терапии, покупка школьных принадлежностей. Под этим призывом подписался, кроме руководства ЮНИСЕФ, посол доброй воли этой организации Олег Газманов.

С тем, что помогать детям - благородное и правильное дело, не поспоришь. Однако возникает несколько вопросов: кем и по какому принципу распределяются полученные средства? Почему письма приходят из далёкого Базеля, если, судя по тексту, мероприятие проводит российское отделение ЮНИСЕФ? И откуда у благотворительной организации точные адреса, фамилии и имена наших граждан?

Я позвонил по приведённому в воззвании номеру "горячей линии". Однако девушка-оператор не смогла внести ясность: "Напрямую мы беспризорникам не помогаем. Деньги, полученные от дарителей, идут учреждениям, которые ведут работу с детьми: школам, больницам, приютам и т. д. Одно из мест, которые мы поддерживаем, - детский дом в Отрадном. Другие заведения назвать не могу, не обладаю информацией. Откуда у нас данные адресатов? Для проведения кампании мы обращались к профессионалам. Списки составлены на основе предыдущих акций или опросов. Возможно, получатели участвовали в каких-либо из них и оставили свой адрес".

Однако никто из моих коллег, получивших конверты, не помнил, чтобы он передавал кому-то подобную информацию, а тем более давал разрешение на её использование. Может быть, на вопросы ответит сам посол доброй воли Олег Газманов? Ведь одно из воззваний составлено от его имени. "Олег в курсе этих акций и всегда старается сделать всё возможное для помощи детям, - рассказал пиар-менеджер "Газманов-продакшн" Павел Андреев. - К примеру, он несколько раз выступал в Детском реабилитационном центре "Отрадное". Согласие на использование своего имени в письме Олег давал. Однако никаких данных о том, как тратятся полученные средства, или о том, каким способом проводятся рассылки, у нас нет. Позвоните в ЮНИСЕФ, там вам всё разъяснят".

Пожертвования на менеджеров

ЧТО я и сделал. О методах работы ЮНИСЕФ мне рассказал сотрудник фонда Александр Фесенко: "Деньги приходят непосредственно на счёт ЮНИСЕФ. Средства собираются для инвестирования в программу "Дети улиц". Рассылку писем передаём компаниям, которые профессионально занимаются директ-маркетингом и работают с базами данных. За их услуги платим определённые деньги. Одним из условий нашего сотрудничества является использование только легальных источников. В текстах писем предлагаем людям сообщать свои координаты. Это даёт возможность отчитываться о получении денег и путях их использования. А использование качественной полиграфии для обращений связано с желанием избежать афер, которые могли бы провернуть мошенники под маркой нашей организации. На данный момент не можем назвать точную сумму пожертвований. По моим данным, это несколько десятков тыс. долл. Все деньги идут на нужды детей. К примеру, в детские дома. Письма действительно посылаются из Базеля. Швейцарская почта предоставляет нам большие скидки".

Из всего услышанного я сделал вывод, что конец финансовой цепочки ЮНИСЕФ должен быть в детском доме. И позвонил в детдом в Отрадном. Директор этого учреждения Ирина Немтинова рассказала, что никаких денег от ЮНИСЕФ к ним не поступало, и посоветовала обратиться в детский приют. Директор Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних "Отрадное" Татьяна Барсукова подтвердила, что приют сотрудничает с ЮНИСЕФ. "Но напрямую деньги нам не переводят. Необходимое оборудование приобретают, за что благодарны. Однако точных сумм, затраченных на это, назвать не могу. Форма сбора пожертвований в виде акций мне непонятна. Более того, я её осуждаю. Ведь подобная схема сбора денег может привести к возникновению афер".

В итоге мне так и не удалось выяснить, СКОЛЬКО собрано денег и КАК конкретно они будут потрачены. Как вы поняли, даже сами работники ЮНИСЕФ "плавают" в названиях учреждений, которым помогают. Человек, отправляя деньги, уверен, что его средства идут детскому центру в Отрадном, как написано в послании. Мало того что такой организации не существует, так и деньги поступают в общий котёл, из которого оплачивают работу различных менеджеров, пиар-компаний, тиражирование дорогой полиграфии, почтовые расходы и пр. Почему между нуждающимися детьми и желающими им помочь должна выстраиваться целая армия российских и иностранных нахлебников?

Смотрите также: