Требуйте своё!

   
   

После публикаций, посвящённых столичным магазинам и конфликтам между покупателями и продавцами, в редакцию пришло много писем. На вопросы москвичей, столкнувшихся с произволом со стороны торговцев, отвечают юристы Московского общества защиты прав потребителей.

Разъездились тут

На двери мебельного магазина у нашего дома висит объявление: "С детскими колясками вход воспрещён, штраф 300 руб.". Неужели магазин имеет право нас ещё и штрафовать?
Э. Ж а р о в

ТАКОЕ поведение администрации магазина - прямое нарушение ст. 14.8 части 3 Кодекса об административных правонарушениях РФ - нарушение иных прав потребителей. Ответственность за нарушение данной статьи - наложение штрафа на должностных лиц в размере от 5 до 10 МРОТ, на юридических лиц - от 50 до 100 МРОТ. Не бойтесь позвонить и пожаловаться в Департамент потребительского рынка и услуг или территориальное управление Роспотребнадзора.

Получите и распишитесь

Купил мобильник в салоне связи. Аппарат оказался бракованным. Претензию по поводу купленного некачественного товара у меня не взяли. Консультант заявляет, что не имеет права, а начальство якобы отсутствует.
В. Р я б у ш к и н а

ЕСЛИ продавец отказывается принимать вашу претензию, её следует отправлять по почте заказным письмом с уведомлением, а квитанции об оплате почтовых услуг лучше сохранить и предоставить затем ответчику для возмещения ваших расходов.

Книжный кот в мешке

В книжных магазинах постоянно ставят наклейки со штрихкодом прямо на обложки, а между страницами обязательно найдётся магнитная полоска. Отодрать их, не испортив внешний вид книги, невозможно. Могу я требовать продать мне чистый экземпляр? И как просмотреть дорогой альбом по живописи, если все экземпляры запаяны в плёнку? Консультант отказался снять плёнку: видите ли, вскрытый экземпляр потом не продашь.
А. С е р г и е в с к и й

МАГНИТНАЯ полоса и штрихкоды - способы защиты товара от воровства, но вы можете потребовать экземпляр без наклеек, потому что размещение данных средств защиты производится исключительно по инициативе администрации. Что касается упаковочной плёнки, то потребитель имеет полное право ознакомиться с товаром, проверить его качество, и отказ консультанта неправомерен.

Детский транспорт

Как и многие мамы, гуляя с ребёнком, захожу за продуктами. Но постоянно возникает проблема с велосипедом сынишки. В камере хранения его не оставишь, охранники присмотреть за ним не хотят. Могу я требовать принять на хранение велосипед?
О. Ш и ш о в а

ВЕЛОСИПЕД в данном случае - транспортное средство. Поэтому отказ охранников вполне объясним, это всё равно что просить присмотреть за автомобилем. Некоторые магазины оборудуют стоянки для велосипедов, хотя это не входит в их прямые обязанности.

Бессрочная доставка

Заказал жене на день рождения велотренажёр с доставкой именно в праздничный день. Утром в день доставки мне звонят из фирмы: мол, кто-то что-то перепутал, покупку привезут через три недели. Я настаиваю на возврате денег, чтобы пойти в другой магазин, купить этот тренажёр и самому его довезти. Но мне отказали, только предложили снизить цену тренажёра на 5%. Могу я требовать возвращения денег?
О. П л е т н ё в

В ДАННОЙ ситуации покупатель имеет полное право отказаться от исполнения договора и потребовать вернуть деньги. Это прописано в ст. 28 Закона РФ "О защите прав потребителей". Причём продавец не вправе требовать возмещения своих затрат, произведённых в процессе выполнения работы (оказания услуги).


От редакции. В поисках правды можно обращаться в отдел оперативного рассмотрения жалоб и обращений Территориального управления Роспотребнадзора по г. Москве (тел. 616-59-88) и Департамент потребительского рынка и услуг (тел. 200-48-52).

Смотрите также: