Примерное время чтения: 2 минуты
112

ПОДСКАЗКА

Недавно купил в "комке" джемпер. И только дома обнаружил брак. В магазине со мной и говорить не захотели, показали на табличку "Купленный товар обмену не подлежит". Почему же частнику все позволено и спроса с него нет?

В. Титомиров, Москва.

Как нам сообщили в Госкомитете по антимонопольной политике, спрос с частника теперь есть - на основании Закона "О защите прав потребителей". В данном случае в действие вступает статья 17. В соответствии с ней покупатель может требовать: устранить брак или возместить ему расходы на это; соразмерно уменьшить цену; заменить бракованную вещь на хорошую такой же марки, модели; заменить на аналогичную, с перерасчетом цены; вернуть деньги.

Если магазин отказывается, можно обратиться либо в местное общество по защите прав потребителей, либо в органы государственной защиты. В областном центре это соответствующий отдел в территориальном управлении антимонопольного комитета, а в райцентре - орган по защите прав потребителей при местной администрации (но, к сожалению, не везде они пока организованы).

Пока успешное применение закона во многом зависит от вашей настойчивости и от сложившихся обстоятельств. Например, от того, есть ли у вас кассовый, товарный чек или другой документ, "удостоверяющий факт покупки (суд примет иск и без такого документа, найдет другие доказательства ваших прав, но сделать это будет намного труднее).

Однако подготовлен пакет документов, которые упростят применение закона о защите прав потребителей: каждая торговая точка обязана будет иметь кассовый аппарат, пересмотрены правила торговли комиссионными товарами и т. д.

А вот комиссионки, действительно, обратно товар не принимают.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно