Юрий Лужков предложил чиновникам и госслужащим перенести начало рабочего дня на 7 утра. Это улучшит транспортную ситуацию. Ведь пробки у нас образуются не только на дорогах, но уже и в метро.
РОВНО год назад Дмитрий Гаев предрёк: "Через 5 лет в метро начнётся коллапс". Но начальник столичной подземки выдал излишне оптимистичный график. В состоянии коллапса метро находится уже сегодня. Достаточно, например, посетить в 8-9 утра станцию "Выхино", куда прибывают электрички и автобусы из Подмосковья. Путь от входа в метро до непосредственно дверей вагона у вас займёт минут 20-30. Страшно стоять на краю переполненной платформы, ощущая за своей спиной нервные, хаотичные движения по-утреннему злобной толпы. В прошлом году на рельсы на станции "Выхино" упала девушка. Она отделалась лёгкими травмами, но машинист затормозившего поезда скончался от сердечного приступа.
Пассажиры подземки стали падать на рельсы подозрительно часто. За последние три недели - 4 случая, из них 2 со смертельным исходом. И всякий раз приходится останавливать движение, из-за чего тысячи людей опаздывают на работу. Если за весь прошлый год было зафиксировано 8 падений на рельсы (правда, 4 из них пришлись на один день, 23 февраля, что похоже на аномальность), то в нынешнем, ещё не завершившемся году "план" уже выполнен. С учётом того, что инциденты участились, не исключено, что статистика значительно превысит число 8.
В УВД метрополитена не склонны винить в печальной тенденции перегруженность подземки: "Как правило, падение человека на рельсы вызвано попыткой суицида. В основном это происходит поздней осенью и ранней весной, что, возможно, связано с обострением психического состояния". Действительно, за два минувших года в летние месяцы подобных ЧП совсем не было. Но... летом и народу в мегаполисе меньше, и толпа не столь велика благодаря лёгкому одеянию. Зато, если проанализировать, на каких станциях пассажиры падают чаще, можно заметить, что это самые загруженные линии метро: Таганско-Краснопресненская, Замоскворецкая, Серпуховско-Тимирязевская, Калужско-Рижская и близкая к ним Сокольническая. Они ежедневно пропускают более тысячи поездов, но даже снижая интервалы движения до минимально возможных 87 секунд, метрополитен не в состоянии облегчить ситуацию.
"В иные дни пассажиропоток достигает 10 млн. чел. в сутки. И понятие "час пик" стало более "растянуто". Раньше это было по одному часу утром и вечером, теперь по три: с 7.00 до 10.00 и с 17.00 до 20.00, - сообщили в пресс-службе метро. - Мы делаем всё возможное, чтобы обеспечить быструю и безопасную перевозку. Ходят вагоны с повышенной вместимостью, движение отрегулировано оптимальным образом - за этим следит Ситуационный центр. Но кардинально решить проблему перегруженности можно только путём строительства новых линий и пересадочных узлов".
Алгоритм поведения
• НАЙДИТЕ возможность изменить свой рабочий график.
• В ОЖИДАНИИ поезда стойте на платформе боком. Так вы сможете видеть, что происходит рядом и нет ли опасности, что вас подтолкнут. Перенесите вес тела на дальнюю от края платформы ногу - так легче удержать равновесие.
• ЕСЛИ вы упали на путь, ни в коем случае не пытайтесь выбраться, встав на контактный рельс под краем платформы. Двигайтесь туда, где висят часы, встаньте за чёрно-белую рейку - поезд останавливается, не доезжая до неё.
• ЕСЛИ после падения не успеваете выбраться, лягте в лоток между рельсами - лицом вниз и головой к приближающемуся поезду, чтобы ветер не задрал одежду. Дождитесь, пока поезд уедет и к вам придут на помощь.